1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

О факультете

Адрес: 210038, г. Витебск,
Московский проспект, 33.
Тел.: (8-0212) 58 96 73, (+37533)317 95 06
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

flfИстория филологического факультета начинается с 1974 года, когда при факультете начальных классов в Витебском государственном педагогическом институте им. С.М. Кирова (так тогда называлось наше учебное заведение) в соответствии с приказом Министра образования БССР началась подготовка специалистов по дисциплинам филологического профиля для системы образования области. Это было небольшое по численности студентов отделение: две группы студентов по 25 человек: одна – специальности «Русский язык и литература», вторая – специальности «Белорусский язык и литература» с 4-летним сроком обучения. Учебный процесс по специальным дисциплинам обеспечивала одна кафедра («Языка и литературы»), на которой было 5 штатных преподавателей. Первыми членами этой кафедры, стоявшими у истоков первого набора студентов, были: Андрианова Зоя Андриановна, кандидат филологических наук, доцент, основательница кафедры языка и ли-тературы и ее первая заведующая, Вардомацкий Леонид Михайлович и Мезенко Анна Михайловна, кандидаты филологических наук, выпускники аспирантуры МГПИ им. А.М.Горького 1974 года, а также опытные преподаватели факультета начальных классов: член Союза писателей Беларуси поэт Конопелько Анатолий Николаевич и известный специалист в области белорусского устного народного творчества Емельянов Анатолий Серафимович.

В октябре 1977 года филологические специальности были выделены из состава факультета начальных классов и образован новый факультет – филологический. Деканом факультета был назначен Л.М. Вардомацкий.

Со временем, расширяя свою материальную и кадровую базу, учитывая потребность школ области, особенно сельских, в специалистах более широкого профиля, факультет начал готовить специалистов по сдвоенным специальностям с 5-летним сроком обучения. Так, с 1989 г. введена сдвоенная специальность «Русский язык и литература. Иностранный язык (английский, немецкий или французский)».

С 1992 года факультет стал готовить студентов по сдвоенной специ-альности «Русский язык и литература. Белорусский язык и литература».С 1996 года факультет готовит студентов по специальностям «Английский язык. Немецкий язык», «Немецкий язык. Английский язык».

На сегодняшний день обучение ведется по следующим специальностям:

  • Русская филология (по направлениям). Направление специальности «Литературно-редакционная деятельность». Специализация «Языкознание»;
  • Русская филология (по направлениям). Направление специальности «Русская филология (русский язык как иностранный)». Специализация «Языкознание»;
  • Романо-германская филология. Специализация «Языкознание (английский язык - немецкий язык, английский язык – французский язык, немецкий язык – английский язык);
  • Русский язык и литература. Специализация «Воспитательная работа в учреждениях образования» (заочная форма обучения).

За годы существования факультет выпустил более полутора тысяч специалистов, которые успешно работают практически во всех высших учебных заведениях области, в средних и средних специальных учебных заведениях, в административных органах Витебской области и Республики Беларусь, в редакциях газет, на радио и телевидении, в правоохранительных органах. Среди них Главный редактор Витебской областной газеты Бегунова Е.А., директор Полоцкого педагогического колледжа Полушкина Т.Г., заведующий отделом образования Витебского городского исполнительного комитета И. Кирютенко, члены Союза писателей Беларуси Н.Наместников и Е.Криклевец. Двадцать семь выпускников получили ученые степени и ученые звания. Многие выпускники факультета продолжают свою учебу или работают в различных зарубежных странах.

С 2012 г. факультет возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Сергей Владимирович Николаенко.
На факультете разработана программа по развитию креативности и поддержке одаренности студентов филологического факультета.

Направления программы:

  1. «У талантливого ученого - талантливые ученики» Обобщение научного и педагогического опыта доктора филологиче-ских наук, профессора Мезенко Анны Михайловны (ономастическая научная школа), доктора филологических наук, профессора Масловой Валентины Авраамовны (лингвокультурологическая научная школа));
  2. «Надежность, качество, перспектива» Девиз: Предложи проект – прояви себя в нем – и стань победителем. Работа студенческих научных кружков на кафедрах общего и русского языкознания, литературы, английской филологии, немецкой филологии. Защита студенческих проектов.
  3. «Познание и творчество» Девиз: Учиться – интересно! Риторические дебаты в рамках организованного на факультете дискуссионного клуба на актуальные темы на русском и иностранном языке, литературные конкурсы, студенческие олимпиады, Интернет-телевидение ТВУ, фоторепортажи, факультетская газета «Лестница», создание искусственной языковой среды, работа Клуба общественных объединений филологического факультета.
  4. «Молодежи и наука. Первые шаги» Создание и проектная деятельность научных кружков со школьниками на базе УНМЛЦ (филиалов кафедр филологического факультета и ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска»).
  5. Участие в выполнении инновационного проекта ГУО «Гимна-зия № 2 г. Витебска» «Создание культурно-языкового интеграционного ресурсного центра в образовательном пространстве гимназии и региона».
  6. Работа с одаренными сельскими школьниками Витебского района, школьниками учреждений образования Витебска и витебского региона.
  7. Участие в работе Международной олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

Персоналии

Фото ФИО Должность Ученая степень Учёное звание
Николаенко Сергей Владимирович Декан, ДоцентКандидат наукДоцент
Галковская Юлия Михайловна Зам. декана по учебной работеКандидат филологических наукДоцент
Волощенко Ольга Геннадьевна Зам. декана по воспитательной работемагистр педагогикиНет учёного звания
Мартынкевич Светлана Васильевна Доцент, зам. декана по учебной работеКандидат педагогических наукДоцент
Бонадысенко Марина Ивановна МетодистНет степениНет учёного звания

Абитуриенту

1Для абитуриентов филологического факультета ежемесячно (каждая третья суббота) с 11.30 проводятся бесплатные консультации по предметам централизованного тестирования (русский (белорусский) язык, русская (белорусская) литература).

График проведения бесплатного консультирования абитуриентов на филологическом факультете на 2016-17 гг

 

 

 

Возможности трудоустройства

Специалисты, которых готовит филологический факультет, приобретают возможность работать:

  •  преподавателями в учреждениях образования и с иностранными гражданами;
  •  научными сотрудниками;
  •  литературными сотрудниками;
  •  редакторами;
  •  редакторами библиотеки, научно-методического центра;
  •  редакторами литературными;
  •  редакторами техническими;
  •  редакторами художественными;
  •  редакторами стилистическими;
  •  корректорами;
  •  переводчиками;
  •  экспертами по лингвистической, фоноскопической, автороведческой, почерковедческой и другим экспертизам и др.;
  •  референтами;
  •  секретарями-референтами;
  •  организаторами переговоров и др.;
  •  в средствах массовой информации корреспондентами, ведущими и т.д.

 

 

 

 

Уважаемые абитуриенты!

Филологический факультет Витебского государственного университета имени П.М. Машерова приглашает Вас стать его студентами. Мы предлагаем Вам следующие специальности:

 

Специальность

Дополнительная специальность

Вступительные испытания

Присваиваемая квалификация

Перечень возможных первичных должностей

Русская филология

(по направлениям);

(дневная форма обучения, 4 года).

Литературно-редакционная деятельность

Распределение на специализацию со 2 семестра.

Изучение одного из славянских языков (польского).

Русский язык (ЦТ)

История Беларуси (ЦТ)

Русская литература (устно)

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Литературно-редакционный сотрудник.

Преподаватель. Младший научный сотрудник. Литературный сотрудник. Редактор. Редактор библиотеки. Редактор клубного научно-методического центра.

Редактор литературный. Редактор технический.

Редактор художественный.

Редактор стилистический.

Корректор.

Переводчик.

 

Русский язык как иностранный

Русский язык (ЦТ)

История Беларуси (ЦТ)

Русская литература (устно)

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы, русского языка как иностранного

Преподаватель с иностранными гражданами.

Младший научный сотрудник.

Редактор. Редактор литературный.

Корректор. Переводчик.

 

Беларуская філалогія

(літаратурна-рэдакцыйная дзейнасць)

(дзённая форма навучання, 4 гады)

Літаратурна-рэдакцыйная дзейнасць

Вывучэнне дадатковай славянскай мовы (польскай)

Спецыялізацыі: "Мовазнаўства", "Літаратуразнаўства" (з 2 курса)

Беларуская мова (ЦТ)

Гісторыя Беларусі (ЦТ)

Беларуская літаратура (вусна)

Філолаг. Выкладчык беларускай мовы і літаратуры. Літаратурна-рэдакцыйны супрацоўнік

Выкладчык.

Малодшы навуковы супрацоўнік.

Літаратурны супрацоўнік.

Рэдактар.

Рэдактар бібліятэкі.

Рэдактар клубнага навукова-метадычнага цэнтра.

Рэдактар літаратурны.

Рэдактар тэхнічны.

Рэдактар мастацкі.

Рэдактар стылістычны.

Карэктар.

Перакладчык.

 

Романо-германская филология

(английский язык и литература и другой иностранный язык);

(дневная форма обучения, 5 лет).

Переводчик

Стажировки в Германии, Франции. Изучение 3-го иностранного языка, большое кол-во дисциплин по переводу.

Английский язык (ЦТ)

Русский (или белорусский) язык (ЦТ)

История Беларуси (ЦТ)

Филолог. Преподаватель английского языка и литературы и другого иностранного языка. Переводчик.

Преподаватель.

Переводчик.

Младший научный сотрудник.

Редактор.

 

Романо-германская филология

(немецкий язык и литература и другой иностранный язык);

(дневная форма обучения, 5 лет).

Переводчик

Стажировки в Германии, Франции. Изучение 3-го иностранного языка, большое кол-во дисциплин по переводу.

Немецкий язык (ЦТ)

Русский (или белорусский) язык (ЦТ)

История Беларуси (ЦТ)

Филолог. Преподаватель немецкого языка и литературы и другого иностранного языка. Переводчик.

Русский язык и литература. Иностранный язык

(английский)
(дневная форма обучения, 4 года).
 

Русский язык (ЦТ)

Иностранный язык (английский) (ЦТ)

Русская литература (устно)

Педагог

Преподаватель.

Учитель

 

 

Если Вы приняли решение,
Звоните нам по тел. (8-021) 58-96-73; + 37529 625 74 24 (velcom).
Мы приглашаем Вас в университет и поможем (бесплатно!) подготовиться к централизованному тестированию и устному экзамену по русской литературе.
Наш адрес: Витебск, Московский пр-т, 33, каб. 603, 604. Филологический факультет.

 

Научная работа

Научная работа на факультете строилась по принципу объединения сотрудников в крупные авторские коллективы, что дало возможность концентрировать научные усилия ученых.

Сотрудники факультета выступают с докладами на научных конференциях во всех городах Беларуси, крупных научных центрах России(Смоленск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Омск, Ярославль) Украины (Киев, Симферополь, Днепропетровск), стран Балтии, Кыргызстана, Казахстана, Молдовы, Польши, Канады, Китая, Германии.

Осуществлены следующие научные исследования: «Язык и культура Белорусского Поозерья: история и современность», «Витебщина и Смоленщина в языковых и культурных контактах: история и современное состояние», «Этнокультурные особенности Белорусского Поозерья», «Литература и фольклор: сопоставительное изучение и преподавание», «Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс: сопоставительное изучение и преподавание», «Формирование практико-ориентированной модели подготовки учителя английского языка в контексте взаимодействия языков, литератур, фольклора Беларуси, Великобритании, США и мировой культуры», «Формирование познавательной активности студентов по иностранному языку в процессе профессионально-ориентированного обучения.

Кадровый научный потенциал факультета представлен 2 докторами филологических наук, 14 кандидатами филологических наук, 6 кандидатами педагогических наук, 13 аспирантами. За последние 5 лет защищено 5 кандидатских диссертаций.
При кафедре общего и русского языкознания работают 2 научные школы: ономастическая (проф. Мезенко А.М.), лингвокультурологическая (проф. Маслова В.А.). Участниками данных научных школ готовятся совместные монографии, научные статьи, защищаются диссертации по темам научных исследований.

Основными формами привлечения студентов к участию в научно-исследовательской работе на кафедрах факультета являются:

студенческие научные кружки –«Вопросы русской и белорусской диалектологии и ономастики», «Сопоставительное литературоведение», «Актуальные проблемы английской лексикологии и социолингвистики»;
участие в факультетских олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому, немецкому языкам;
участие во внутривузовской научной конференции студентов, маги-странтов, аспирантов;
участие в республиканских и международных научных конференциях.
Успешно функционирует студенческое научное общество, в котором создаются студенческие научные проекты, проводятся фестивали студенче-ских идей СНО факультета, осуществляется работа в лаборатории «Инновации в языкознании и методике» и др.
На второй ступени высшего образования– магистратуре идет подготовка по следующим специальностям:

1-21 80 02 - Славянские языки;
1-21 80 06 - Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание;
1-21 80 10 – Литературоведение.
На факультете ведется подготовка аспирантов по специальностям

10. 01.02 - Русская литература;
10.02.02 - Русский язык.

Научные школы

Витебская научная школа

Витебская лингвокультурологическая школа

Студенческие научные кружки

Студенческая научная лаборатория

Имена собственные

Дискурсивное направление в лингвистике

Литературная гостиная

Мастацкае народазнаўства

Немецкий язык

Французский с песней

 

 

Воспитательная работа

Основополагающими документами при разработке плана идеологической и воспитательной работы на филологическом факультете в 2012-2013 учебном году являются Кодекс Республики Беларусь об образовании, закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики», Государственная программы «Молодежь Беларуси», методические документы Министерства образования, план идеологической и воспитательной работы университета, план работы факультета.

Общая цель воспитания студентов на филологическом факультете – разностороннее личностное развитие будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.

Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для их гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

Наиболее актуальные задачи:

  1. Формирование патриотизма, гражданственности и ответственности, основанных на знаниях гражданских прав и обязанностей. Развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности, формирование готовности к активному участию в жизни общества.
  2. Формирование нравственно–этической культуры, культуры межличностных отношений и совместной деятельности. Развитие этического мышления, нравственных чувств, воспитания высоких моральных качеств.
  3. Формирование экологической культуры, культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, приобщение студенческой молодёжи к занятиям физической культуры, спортом, туризмом.
  4. Воспитание творческого отношения к будущей профессиональной деятельности, развитие способности к профессиональному самосовершенствованию на основе глубокого изучения учебных дисциплин, самообразования и активного участия в различных видах вне-аудиторной социально-значимой деятельности;
  5. Формирование психологической культуры, навыков и умений эффективной адаптации к меняющимся условиям жизнедеятельности, повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей, стремление к самопознанию и самореализации.
  6. Формирование культуры семейных отношений.

На факультете разработана программа по развитию креативности и поддержке одаренности студентов филологического факультета.
Направления программы:

  1. «У талантливого ученого - талантливые ученики» Обобщение научного и педагогического опыта доктора филологиче-ских наук, профессора Мезенко Анны Михайловны (ономастическая научная школа), доктора филологических наук, профессора Масловой Валентины Авраамовны (лингвокультурологическая научная школа);
  2. «Надежность, качество, перспектива» Девиз: Предложи проект – прояви себя в нем – и стань победителем. Работа студенческих научных кружков на кафедрах общего и русского языкознания, литературы, английской филологии, немецкой филологии. Защита студенческих проектов.
  3. «Познание и творчество» Девиз: Учиться – интересно! Риторические дебаты в рамках организованного на факультете дискуссионного клуба на актуальные темы на русском и иностранном языке, литературные конкурсы, студенческие олимпиады, Интернет-телевидение ТВУ, фоторепортажи, факультетская газета «Лестница», создание искусственной языковой среды, работа Клуба общественных объединений Филологического факультета.
  4. «Молодежи и наука. Первые шаги» Создание и проектная деятельность научных кружков со школьниками на базе УНМЛЦ филиалов кафедр филологического факультета ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска»
  5. Участие в выполнении инновационного проекта ГУО «Гимна-зия № 2 г. Витебска» «Создание культурно-языкового интеграционного ресурсного центра в образовательном пространстве гимназии и региона».
  6. Работа с одаренными сельскими школьниками Витебского района, школьниками учреждений образования Витебска и витебского региона.
  7. Участие в работе Международной олимпиады школьников союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общ-ность».

На филологическом факультете работают кураторы академических групп из числа преподавателей, имеющих опыт воспитательной работы со студенческой молодежью. В целях обеспечения оптимальной адаптации студентов Iкурса к условиям вуза, оказания помощи в организации студенческого коллектива назначены общественные кураторы из числа наиболее активных студентов II-IVкурсов.

В целях совершенствования деятельности системы самоуправления на факультете организован «Клуб общественных объединений филфака».
Клуб общественных объединений филфака (далее КООФ) является общественной организацией факультета и подчиняется декану факультета.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООФ:
Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала студентов, организация и координация творческой культурной деятельности факультета, поддержка одаренности и развитие креативности студентов филологического факультета.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООФ:

  • координация усилий всех субъектов студенческого самоуправления, общественных организаций и объединений, направленных на эффективное решение задач по поддержке одаренности и развития креативности;
  • разработка и осуществление форм культурно-массовых мероприятий, способствующих раскрытию внутренних творческих возможностей личности;
  • развитие эстетического вкуса студентов;
  • приобщение студентов факультета к участию в разнообразных видах деятельности, способствующих развитию творческого потенциала, лидерских способностей, укреплению деловых и дружеских контактов как внутри факультета, так и в вузовской и вневузовской среде.
  • содействие в раскрытии профессиональных возможностей студентов-филологов, способствование в организации культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социальная поддержка членов профсоюза;
  • организация учебной и научной деятельности факультета, организация досуга студентов, привлечение студентов к работе Студенческого Совета.
  • трудоустройство студентов на летний период.

СОСТАВ ЧЛЕНОВ КООФ:

  • декан ФлФ;
  • зам. декана по воспитательной работе;
  • председатель студсовета факультета;
  • председатель профкома факультета;
  • секретарь ОО «БРСМ» факультета;
  • старосты факультета;
  • старосты курсов;
  • председатель СНО факультета;
  • руководитель концертной группы;
  • представители дискуссионного риторического клуба;
  • руководитель литературной гостиной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООФ:

  • формирование и развитие у студентов потребности в организованном досуге;
  • создание условий, возможностей и организация воспитательной работы;
  • изучение интереса и предоставление разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера с учетом индивидуальных наклонностей студентов;
  • социальная защита студенческой молодежи от неблагоприятных воз-действий окружающей среды;
  • организация эффективного взаимодействия со студентами, проживающими в общежитиях университета, обеспечение комфортных условий проживания, оказание помощи в организации быта и досуга
  • методическая работа, направленная на совершенствование организации досуга, повышение творческих способностей студентов.

МОДЕЛЬ КООФ

  • студсовет;
  • ОО «БРСМ»;
  • профбюро;
  • старостат;
  • газета «Лестница»;
  • риторический дискуссионный клуб «Эристика»;
  • лаборатория «Литературные конкурсы»;
  • концертная группа «Полёт фантазий»;
  • студенческие олимпиады;
  • Интернет-телевидение университета (ТВУ);
  • фотолаборатория «Здесь. Сегодня. Сейчас»;
  • научное общество «www.наука.flf».

Печатным органом КООФ является факультетская газета «Лестница».

koof

В практику воспитательной работы со студенческой молодежью внедряется система проведения факультетских мероприятий, посвященных наиболее значимым праздникам, подготовка и участие в них кураторов и студентов академических групп с учетом их пожеланий:

 

Мероприятие Ответственные
День знаний на филфаке Концертная группа
День учителя III- IV курс РГФ
Знакомьтесь: первый курс Студсовет, I курс РФ, РГФ
Празднуем Новый год на филфаке II курс РГФ
Последний звонок на филфаке I курс РФ, РГФ
Концерт, посвященный выпуску специалистов Студсовет, профбюро, концертная группа

 

 
 
 
 
 
 
 

 

В рамках выполнения программы по развитию креативности и под-держке одаренности студентов филологического факультета начата реализация студенческих социальных проектов:

  • «Кто, если не мы?» (ОО «БРСМ»);
  • Школа лидера «Эверест» (студсовет);
  • «Банк профессиональных возможностей филолога» (профбюро).

В целях активизации деятельности общественных организаций и объ-единений раз в семестр организована Неделя ОО «БРСМ», Неделю профсоюзной организации филологического факультета, Неделя студсовета.

Учебный процесс

Формы и сроки обучения

  • 1-21 05 02 – Русская филология (по направлениям). Направление специальности 1-21 05 02-01 «Литературно-редакционная деятельность». Специализация 1-21 05 02– 04 01 «Языкознание»;
  • 1-21 05 02 – Русская филология (по направлениям). Направление специальности 1-21 05 02-04 «Русская филология (русский язык как иностранный)». Специализация 1-21 05 02– 04 01 «Языкознание»;
  • 1-21 05 02 – Русская филология. Специализации 1-21 05 02 07 «Белорусский язык и литература; 1-21 05 02 08 Иностранный язык;
  • Романо-германская филология. Специализация «Языкознание (английский язык - немецкий язык, английский язык – французский язык, немецкий язык – английский язык);
  • 1-02 03 02 - Русский язык и литература. Специализация 1-02 03 02 02 «Воспитательная работа в учреждениях образования» (заочная форма обучения);

Структура факультета включает 5 кафедр, обеспечивающих учебный процесс по специальным дисциплинам:

  • кафедра общего и русского языкознания (зав. кафедрой - доктор филологических наук, профессор Мезенко Анна Михайловна);
  • кафедра литературы (зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Лапатинская Ольга Викторовна);
  • кафедра английской филологии (зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Никитенко Татьяна Васильевна);
  • кафедра немецкой филологии (зав. кафедрой - кандидат филологиче-ских наук, доцент Лапушинская Наталья Олеговна);
  • кафедра иностранных языков (зав. кафедрой - ст. преподаватель Бурак Анна Васильевна).

Эффективной организации учебного процесса способствует оснащен-ность факультета учебно-методическим вспомогательным оборудованием таким, как:

  • интерактивная доска;
  • ж/к панель для мультимедийных демонстраций;
  • кабинет польского языка, укомплектованный современной литерату-рой, техническими средствами, наглядными пособиями, подключенный к системе спутникового телевидения;
  • компьютерный класс с подключенной программой «Genesis»;
  • кабинет аудиовизуальных средств обучения;
  • лингафонные кабинеты.

Студенты филологического факультета участвуют в выполнении про-екта белорусского Парка высоких технологий «Prabook» по созданию Википедии Беларуси.
С 2012 года работают филиалы кафедр факультета на базе ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска» (учебно-научно-методический лингвистический центр)
Основные задачи и функции УНМЛЦ
Основная задача учебно-научно-методического лингвистического центра – оказание учебной, методической помощи специалистам – преподавателям учебных заведений Витебской области, обобщение и распространение передового опыта в преподавании и изучении иностранных языков, русского языка и литературы, сотрудничество университета и гимназии в совершенствовании организации и методического обеспечения лингвистического образования в университете и средней школе, организации научно-исследовательской деятельности.
В соответствии с задачей на центр возлагаются следующие функции:
2.1. Организация на базе гимназии углубленного изучения школьных предметов с участием профессорско-преподавательского состава университета в качестве консультантов, методистов, преподавателей изучаемых дисциплин.
2.2. Совместная разработка и подготовка к публикации учебно-методических изданий, предназначенных для использования в учебном процессе школы и для организации практического обучения студентов университета.
2.3. Организация регулярного прохождения студентами университета учебных и производственных практик, с направлением в гимназию наиболее способных студентов. Совместное методическое руководство учебными и производственными практиками, лабораторными занятиями, воспитательными мероприятиями.
2.4. Совместное планирование и организация экспериментальной и инновационной деятельности университета и гимназии, работ по актуальным проблемам учебной, воспитательной, научно-методической и культурно-просветительской деятельности.
2.5. Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации учителей иностранных языков, русского языка и литературы.
2.6. Оказание учебной, методической помощи специалистам – преподавателям учебных заведений Витебской области.
2.7. Оказание помощи педагогам профессорско-преподавательским составом университета в организации подготовки учащихся гимназии к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям различного уровня.
2.8. Обобщение и распространение передового опыта в преподавании и изучении иностранных языков, русского языка и литературы.
2.9. Проведение научно-практических конференций, семинаров, консульта-ций, реализация совместных проектов.
2.10. Организация научно-исследовательской работы студентов и учащихся.
2.11. Проведение профориентационной работы, целенаправленная подготовка из числа выпускников школы контингента абитуриентов для университета.

На базе УНМЛЦ организуются и проводятся:

  • Заседание координационного совета центра по определению стратегии совместной работы по совершенствованию прикладных научно-исследовательских работ, образовательного процесса в вузе и школе.
  • Круглый стол–семинар «Игровые формы работы на уроках русского языка».
  • Ознакомительно-целеустанавливающий семинар по привлечению учащихся гимназии к выполнению совместного со студентами филологического факультета проекта по заданию парка высоких технологий.
  • Практическое занятие по методике преподавания английского языка на базе филиала кафедры английской филологии в ГУО «Гимназия №2 г.Витебска».
  • Практическое занятие по методике преподавания русского языка на базе филиала кафедры общего и русского языкознания в ГУО «Гимназия №2 г. Витебска».
  • Мастер-класс кандидата филологических наук доцента Л.И.Шевцовой «Исследовательская деятельность учащихся по литературе».
  • Круглый стол для учителей, учащихся, студентов: «Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением».
  • Заседание научного кружка «Русская ономастика» с выступлением доктора филологических наук, профессора, зав. кафедрой общего и русского языкознания УО «ВГУ им. П. М. Машерова» А.М. Мезенко
  • Мастер-класс кандидата филологических наук доцента Л.И.Шевцовой «Методика обучения написания отзыва и рецензии на лирическое произведение».
  • Мастер-класс кандидата филологических наук доцента С.В.Николаенко: «Языковое оформление учебно-исследовательских работ школьников».
  • Мастер-класс кандидата филологических наук доцента Л.И.Шевцовой: «Построение урока по изучению лирического произведения».
  • «Мы разные, но мы вместе». Воспитательно-образовательный проект для учащихся 7-х классов.
  • Заседание «литературной гостиной».
  • Заседание ономастического кружка гимназистов.
  • Методическая конференция молодых учителей гимназии и студентов 5-го курса университета «Формирование учебно-языковых и коммуникативных умений и навыков при проведении современного урока иностранного языка».
  • Мастер-класс доц. кафедры английской филологии Бобылевой Л.И. «Средства и приемы коммуникативного обучения иноязычному общению».
  • «Лаборатория молодого преподавателя филологического факультета» (Посещение открытых уроков учителей высшей категории).
  • Научно-методический семинар «Методические аспекты современного практического занятия по иностранному языку».

В контексте инновационного развития системы образования препода-ватель иностранного языка должен позиционировать себя как активную творческую личность, глубоко знающую свой предмет, имеющую основательное психолого-педагогическое образование, обладающую эрудицией, культурой, стремящейся е к повышению своего профессионального уровня. Именно творчески мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и способный к моделированию учебного процесса педагог является гарантом повышения качества обучения.
Цель: изучение, анализ и обсуждение современных педагогических и информационных технологий обучения иностранным языкам с последующей реализацией основных концептуальных положений в современном учебном процессе.