1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

IMG 3541

Проректор по учебной работе

Турковский Веслав Иосифович


 

IMG 3541

Проректор по учебной работе

Турковский Веслав Иосифович


 

Биография

Веслав Иосифович Турковский в 1962 поступил на 1 курс биолого-химического факультета Витебского государственного педагогического института имени С.М. Кирова. В 1964 был призван в ряды советской армии, демобилизован в 1967 и в этом же году продолжил обучение на биолого-химическом факультете Витебского государственного педагогического института имени С.М. Кирова, который закончил в 1970.

В 1970 – 1971 – секретарь комитета комсомола Витебского технического училища №96 радиотехники. В 1971 – 1979 – работал заместителем директора по учебно-воспитательной работе среднего профессионально- технического училища и старшим методистом Витебского областного учебно-методического кабинета профессионально-технического образования. В течение 1979 года работал младшим научным сотрудником научно-исследовательского института профессионально-технической педагогики Академии педагогических наук СССР. С 1979 года по настоящее время работает в Витебском государственном университете имени П.М. Машерова. В 1980г. поступил в очную аспирантуру Минского государственного педагогического института имени А.М. Горького по специальности "Теория и история педагогики". Аспирантуру закончил в 1984г. Кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические основы формирования рабочей чести у учащихся средних ПТУ» защитил в 1986г. С 1979 по 1980 и с 1984г. по 1995г. работал на кафедре педагогики Витебского государственного педагогического института имени С.М. Кирова в должности преподавателя, старшего преподавателя, доцента.

С 1995г. по 2001г. работал заведующим кафедрой педагогики Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. За время работы заведующим кафедрой (с 1995 по 2001 год) педагогики по инициативе и при непосредственном участии В.И. Турковского была открыта магистратура по специальности «Общая педагогика». За 11 лет ее функционирования под руководством В.И. Турковского защищена 31 магистерская диссертация.

С 2001 года – проректор по учебной работе Витебского государственного университета имени П.М. Машерова.

Публикации

 Учебные, методические и т.п. пособия, рекомендации, программы и др.

  1. Педагогика в схемах и таблицах: Методические рекомендации для студентов университета. метод. реком. ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2001 6,7 п.л. Турковский В. И., Попкова Е.В.
  2. Диагностика воспитанности школьников. Хрестоматия методических материалов: Уч.-метод. пособие для студентов университета. учебное пособие ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2001 12,4 п.л. Турковский В. И., Артеменок Е.Н.
  3. Диагностика обучения школьников. Хрестоматия теоретико-методических материалов. Уч.-метод. пособие для студентов университета. учебное пособие ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2001 11,3 п.л. Турковский В. И. Артеменок Е.Н.
  4. Формирование социально-нравственной устойчивости личности подростков: учебно-метод. Пособие. учебно-метод. пособие ВГУ имени П. М. Машерова Витебск, 2004 13,7 п.л. Турковский В. И., Гайковая О. Л.
  5. Эстетика в спорах о прекрасном: сборник задач и упражнений. поосбие ВГУ имени П. М. Машерова, Витебск, 2004 4,12 п.л. Турковский В. И., Васильков В. Н.
  6. Формирование личности педагога-исследователя: учебно-методическое пособие. учебно-метод. пособие ВГУ имени П. М. Машерова, Витебск. 2005 9,4 п.л. Турковский В. И.
  7. Педагогические основы формирования достоинства девочек-подростков общеобразовательной школы: УМК. УМК ВГУ имени П. М. Машерова, Витебск. 2006 10 п.л. Турковский В. И., Свирко Е. А.
  8. Теоретико-методические основы педагогического исследования. УМК ВГУ имени П.М. Машерова Витебск, 2007 14,3 п.л. Турковский В. И.
  9. Охрана труда в системе менеджмента качества (термины, понятия, определения). справочник М-во образования РБ, ВГУ имени П. М. Машерова, Витебск, 2011. 2,9 п.л. Турковский В. И., Галузо И. В., Байдаков В. А.
  10. Система менеджмента качества охраны труда в высшем учебном заведении. учеб.-метод. пособие М-во образования РБ, ВГУ имени П. М. Машерова, Витебск, 2011. 3,0 п.л. Солодков А. П., Турковский В. И., Галузо И. В.

Научные статьи

в международных, переводных журналах и сборниках

  1. "Формирование социально-профессиональной ответственности в системе многоуровневой подготовки учителей" Педагогика: теория и практика VI: образование и гражданское общество: сборник научных статей. Лиепае, 2011 г.

в журналах стран СНГ

  1. "Организационно-педагогические и содержательные основы подготовки магистрантов к педагогическим исследованиям". Известия Смоленского государственного университета № 2 (6), 2009.
  2. "Система менеджмента классического университета как основополагающий фактор непрерывного повышения качества подготовки специалистов." Концепция и стратегия непрерывного образования в международном контексте: сборник материалов международного форума в рамках международного проекта ТЕМПУС-4 «Сетевое взаимодействие университетов партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента». Санкт-Петербург, сентябрь, 2012.

в республиканских журналах

  1. "Социально-профессиональные, методологические и логические основы подготовки студентов университета и учителей к научной работе". «Ученые записки». Витебск, том 5, 2006.
  2. "Педагогические основы становления и развития исследовательской компетентности у студентов и учителей". «Ученые записки». Витебск, том 6, 2007.
  3. "Теоретико-методические основы методологической подготовки магистрантов к проведению педагогических исследований". Веснік «Віцебскага дзяржаўнага універсітэта», № 2 (48), 2008. Соавтор: Терещенко Е. В.
  4. "Профессиональное развитие как содержательная и процессуальная основа становления научно-педагогической компетентности учителя". Веснік «Віцебскага дзяржаўнага універсітэта», № 2 (52), 2009. Соавтор: Терещенко Е.В.
  5. "Факторы и условия эффективной философско-методологической подготовки магистрантов к проведению педагогических исследований". Веснік «Віцебскага дзяржаўнага універсітэта», № 3 (53), 2009.
  6. "Содержательно-процессуальные основы методологической подготовки студентов и магистрантов к проведению педагогических исследований". Ученые записки УО «ВГУ им. П.М. Машерова» том 8, 2009.
  7. "Учебно-научно-культурный центр Придвинья". Вышэйшая школа. Минск, 2010. - N 5. Соавторы: И.В. Бондал, В.В. Малиновский, И. М. Прищепа
  8. "Научная компетентность как содержательно-процессуальная основа подготовки будущих магистров к проведению педагогических исследований". Веснік «Віцебскага дзяржаўнага універсітэта», № 1 (61), 2011. Соавтор: Терещенко Е.В.

Материалы и тезисы докладов в сборниках конференций

в дальнем зарубежье

  1. "Факторы и условия становления эффективного взаимодействия педагогической деятельности и деятельности по информатизации образования". Методология и методика информатизации образования: концепция, программы, технология: материалы всероссийской научно- практической конференции. Смоленск, 26-28 января 2004.
  2. "Методологические основания информационной поддержки образовательного процесса, направленного на подготовку учителя-исследователя". Методология и методика информационного образования: концепции, программы, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции СГУ. Смоленск 21 ноября 2007.
  3. "Дифференциация и интеграция как факторы совершенствования методологической подготовки студентов и магистрантов к проведению педагогических исследований". Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания в системе непрерывного образования: сборник статей по материалам международной научно-практической конференция «Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса» в рамках проекта ТЕМПУС-4. (Великий Новгород, 16-17 мая. 2011) и научно-практической конференции с международным участием «Педагогическое образование: история, современность, перспективы». (Великий Новгород, 6-7 октября 2011). Великий Новгород, 2012.
  4. "Теоретико-методические основы обучения студентов и магистрантов в условиях современной информационно- образовательной среды". Информационные технологии в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента: сборник научных статей международной научно-практической конференции в рамках проекта ТЕМПУС-4. Хмельницкий, 19-23 сентября 2011.
  5. "Личностно-профессиональные и методологические основы формирования у преподавателей университета готовности к научным исследованиям в сфере образовательного менеджмента". Проблемы и перспективы образовательного менеджмента в современных условиях международной интеграции: материалы международной научно-практической конференции в рамках проекта ТЕМПУС-4. Днепропетровск, 22-23 мая 2012.

Международных

  1. "Общепедагогические основы подготовки студентов к реализации исследовательского подхода в гражданском воспитании школьников". Формирование гражданской культуры молодежи в условиях интеграции Республики Беларусь в европейское образовательной пространство: материалы международной научной конференци. Витебск, 8-9 декабря 2004.
  2. "Условия и факторы формирования гражданского достоинства старшеклассников (на материале преподавания иностранных языков)". Формирование гражданской культуры молодежи в условиях интеграции Республики Беларусь в европейское образовательной пространство: материалы международной научной конференции. Витебск, 8-9 декабря 2004. Соавтор: Свирко Е. А.
  3. "Взаимосвязи понятия «педагогическая компетентность» с понятиями «педагогическая культура» и «педагогическое мастерство» как основа профессионального развития личности педагога". Формирование профессиональной культуры специалистов социальной и образовательной сфер: материалы международной научно-практической конференции. Витебск, 18 октября 2007. Соавтор: Терещенко Е. В.
  4. "Опыт взаимодействия Витебского госуниверситета имени П. М. Машерова и Смоленского госуниверситета: перспективы, состояние". Перспективы и формирование нормативной правовой базы единого образовательного пространства Союзного государства: материалы международной научно-практической конференции. Минск, 4 декабря 2007.
  5. "Понятийная культура как содержательная основа профессиональной социализации будущих педагогов-исследователей". Теория и практика социализации детей и молодежи: материалы международной научно-практической конференции. Витебск, март 2008.
  6. "Факторы и условия подготовки будущего учителя-исследователя в ходе непрерывной практической подготовки студентов". Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования: состояние, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции. Витебск, 20 марта 2008.
  7. "Формирование социально-профессиональной ответственности в системе многоуровневой подготовки учителей". Система менеджмента качества в современном университете: достижения, проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции. Витебск, 2-3 июня 2010.
  8. "Личностно-профессиональное развитие как ведущий фактор предупреждения стрессов у учителей". Фундаментальные и прикладные проблемы стресса: материалы Международной научно-практической конференции. Витебск, 10 июня 2010.
  9. "Содержательно-процессуальные факторы и условия подготовки студентов университета и учителей к инновационной деятельности в школе". Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы: материалы международной научно-практической конференции. Витебск, 27-28 мая 2010.
  10. "Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов как современная образовательная технология обучения иностранному языку". Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языка: материалы международной научно-методической конференции, проводимой в рамках Программы ТЕМПУС-4. Витебск, 6-9 октября 2010.
  11. "Содержательно-процессуальные основы методической подготовки магистрантов к проведению педагогических исследований". Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции. Витебск, 12-13 мая 2011.
  12. "Взаимосвязь понятий «педагогическая культура», «педагогическая компетентность», «педагогическое мастерство» как концептуальная основа взаимодействия российской и белорусской педагогической науки и практики". Актуальные проблемы приграничных районов Беларуси и Российской Федерации: материалы международной конференции. Витебск, 27 мая 2011.
  13. "Системный подход в методологической подготовке магистрантов к педагогической инноватикке". Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы: материалы III международной научно-практической конференции. Витебск, 3 мая 2012.

Республиканских

  1. "Компетентностный подход в подготовке будущих учителей к реализации задач гражданского воспитания школьников". Идеологические, социально-психологические и педагогические аспекты формирования патриотизма белорусского студенчества: материалы республиканского научно-практического семинара. Витебск, 14 декабря 2007.
  2. "Организационно-педагогические и содержательные основы эффективной подготовки образовательных менеджеров в магистратуре". Взаимодействие университета с учреждениями образования региона в подготовке и повышении квалификации образовательных менеджеров»:сборник научных статей и материалов республиканской (с международным участием) научно-практическая конференции, в рамках проекта ТЕМПУС-4. Брест, 11-13 апреля 2012.

Других

  1. "Общепедагогические условия подготовки преподавателя-исследователя классического университета". Материалы педагогических чтений, посвященных 65-летию со дня рождения А.А. Гримотя. Минск, 27 февраля 2004. Соавтор: Савеленок Т. В.
  2. "Традиции и перспективы преподавания педагогики в классическом университете (методологический аспект)". Материалы педагогических чтений, посвященных памяти профессора И.Д. Чернышенко Витебск, 28 сентября 2004.
  3. "Общественно-полезный труд как условие профилактики девиантного поведения подростков". Материалы педагогических чтений, посвященных памяти профессора И.Д. Чернышенко Витебск, 28 сентября 2004. Соавтор: Гайковая О. Л.
  4. "Содержательно- процессуальные факторы успешной деятельности абитуриентов по подготовке к поступлению в университет". Технологии учебной деятельности на завершающем этапе подготовки к вступительным испытаниям: материалы научно-практического семинара. Витебск, 15-16 июня 2005.
  5. "Факторы и условия развития социально-психологической компетентности личности будущего педагога". Индивидуальная образовательная траектория личности как субъекта поликультурного мира: сборник научных статей. Витебск, 2007.
  6. "Становление и развитие педагогической культуры методистов заочного отделения университета". ХII (59) научная сессия преподавателей, научных сотрудников и аспирантов университета: сборник статей. Витебск, 2007
  7. "Инновационный образовательный процесс как системообразующий фактор подготовки педагога-исследователя в классическом университете". Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХV (62) региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, посвященной 100-летию со дня основания УО «ВГУ им. П. М. Машерова». Витебск, 3-5 марта 2010.
  8. "Философские и психолого-педагогические основы подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности в школе". Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХV (62) региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, посвященной 100-летию со дня основания УО «ВГУ им. П. М. Машерова». Витебск, 3-5 марта 2010.
  9. "Перспективное сотрудничество педагогического факультета с учреждениями образования Витебского региона". Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХV (62) региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, посвященной 100-летию со дня основания УО «ВГУ им. П. М. Машерова». Витебск, 3-5 марта 2010. Соавторы: Шарапова И.А. Ероменок Р.П.
  10. "Образовательный менеджмент в современном университете: теоретические и практико-ориентированные подходы". Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХVI (63) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. – Витебск, 16-17 марта 2011.
  11. "Основы теоретико-методологической подготовки магистрантов к внедрению модульных технологий в условиях современной образовательной среды". Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХVII (64) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 14–15 марта 2012.

Награды

1971 – Почетная грамота Центрального комитета ВЛКСМ Белоруссии

1972 – Грамота Госкомитета Совета Министерств БССР по профессионально-техническому образованию

1972 – Почетная грамота Витебского областного комитета комсомола

1972 – Грамота Центрального Совета Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы»

1972 – Почетная грамота Центрального комитета ВЛКСМ

1973 – Почетная грамота Госкомитета Совета Министерств БССР

1973 – Грамота ВДСО «Трудовые резервы»

1976 – Грамота ВДСО «Трудовые резервы»

1976 – Почетная грамота Витебского облисполкома

1976 – Почетная грамота Госкомитета Совета Министерств БССР

1998 – Грамата адукацыi Рэспублiкi Беларусь

2005 – Нагрудный знак Министерства образования «Отличник образования»

2006 – Почетная грамота отдела образования Витебского горисполкома

2010 – Почетная грамота университета, медаль «За трудовые заслуги» (Указ Президента Республики Беларусь № 474 от 08.09.2010), звание «Человек года ВГУ - 2010»