Наиболее важным приоритетом в организации идеологической и воспитательной работы являются разностороннее личностное развитие будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.
Главная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для их гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.
Идейно-воспитательная работа кафедры философии и социальных наук осуществляется по следующим основным направлениям:
- В учебно-воспитательном процессе.
- В ориентации научных исследований кафедры на исследование актуальных проблем духовных ориентаций современной студенческой молодежи.
- В организации конкретных внеучебных воспитательных мероприятий.,
- Само содержание социально-гуманитарных дисциплин ориентировано на решение вопросов, связанных с процессами социализации личности, воспитании ее нравственных и гражданских качеств и позиций. Преподаватель данных дисциплин не может не быть одновременно и воспитателем. С целью повышения эффективности учебных занятий, повышения их роли в воспитании студенческой молодежи, на кафедре осуществляются следующие мероприятия:
а) не реже двух раз в год на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы воспитательной работы;
б) читается раздел «Идеология белорусского государства» в курсе политология.
в) во все рабочие программы, читаемые на кафедре были внесены соответствующие коррективы и дополнения с учетом возрастания роли идеологической работы в современных условиях.
- На повышение эффективности идейно-воспитательной работы нацелен весь комплекс научных исследований кафедры.
В последние годы коллектив кафедры являлся соисполнителем тем, которые имеют важное значение в деле воспитания патриотических, гражданских и нравственных качеств у молодого поколения:
а) государственной программы фундаментальных исследований «Философия и общество». В ее рамках был выполнен проект «Место молодежи в социально-политической структуре общества переходного типа и ее роль в динамике трансформационных процессов».
б) «Роль общественно-гуманитарных дисциплин в формировании социально-практических ориентаций студентов».
в) «Социальный портрет студенческой молодёжи».
Другими словами, проблемы формирования личности студента органично вплетены в учебный процесс кафедры.
Нельзя представить преподавателя, который бы в ходе преподавания философии, политологии, этики, эстетики, религиоведения не затрагивал бы важнейшие проблемы воспитательного характера.
Помимо активной учебно-воспитательной деятельности в ВГУ имени П.М. Машерова, преподавателями кафедры также осуществляется профориентация в выпускных классах различных школ и гимназий города Витебска.
На фотографиях представлены группы, курируемые преподавателями кафедры философии и социальных наук