На базе филиала кафедры социально-педагогической работы в УО «Средняя школа № 46 г. Витебска» в рамках «Школы молодого социального педагога» прошел открытый Flash-семинар, в котором приняли участие студенты 31, 32, 42 групп факультета социальной педагогики и психологии и 43 социальных педагога школ города. Тема Flash- семинара «Буллинг как социальное явление».
Цель Flash-семинара – показать отдельные формы работы, которые можно использовать в работе педагога социального по профилактике буллинга, а также обсудить инновационные направления в этой деятельности.
Задача Flash-семинара – сгенерировать как можно больше профессиональных идей и обменяться способами решения сложных вопросов из личной практики.
Буллинг (или травля) распространяется по всему миру, как вирус, в последние годы особенно быстро. Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств. Школьная травля являться чем-то уходящим – приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Один участвуют в этом процесс в качестве агрессора или жертвы. Другие – большинство, как очевидцы и свидетели. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли ранее «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины» а теперь жертвами буллинга? Школьный буллинг – что это? Эти и многие другие вопросы обсуждались в рамках Flash- семинара. В процессе работы участники семинара пришли к выводу, что предотвратить насилие проще, чем подавить его. Кроме того, последствием попустительства ситуации может стать ни одно сломанная жизнь и испорченная репутация школы.
Самая большая ошибка – замалчивание случаев школьного насилия и ожидание, пока ситуация сама уладится.
Текст и фото: Л.В.Королькова