Богомаз Сергей Леонидович, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной психологии:
«QR-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования. Одной из важных задач преподавателя ВУЗа является помощь студентам в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации, её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активное освоение универсальных учебных действий. Использование QR- кодов в учебном процессе дает возможность идти «в ногу со временем» - проводить обучение практикоориентировнной направленности, активизировать познавательную активность у наших студентов. Подобная практика проведения занятий с использованием QR- кодов становится системой на кафедре прикладной психологии. Опыт преподавателей обобщается на методических семинарах ФСПиП».
Милашевич Елена Петровна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:
«Считаю, что учебные занятия с использованием QR-кодов - это отличная альтернатива традиционным приемам и формам организации занятий по дисциплинам психологической направленности, которая дает возможность обеспечить интерактивный режим работы для всех студентов. Креативные элементы в структуре и содержании занятия, использование студентами своих любимых мобильных телефонов для решения поставленных проблемных психологических задач преподавателем, позволили Ганкович Анне Александровне поддерживать интерес и учебно-познавательную мотивацию студентов на протяжении всего занятия. Несомненно, внедрение в учебный процесс таких технологий обеспечивает методический ресурс для преподавателя».
Бобрович Галина Александровна, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и технической графики:
«Эффективность подачи материала, мобильность, активизация и мотивация студентов на протяжении всего занятия говорит о положительных аспектах использования QR- кодов в образовательном процессе. Студенты работали активно, с интересом осваивали работу с QR- кодами, экспериментировали. Благодарим Ганкович Анну Александровну за высокий уровень проведения практического занятия.
Циркунова Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:
«Помочь в освоении инновационных технологий помогает современная компьютерная техника, но в подавляющем большинстве ее не хватает для того, чтобы посадить каждого студента за компьютер для проведения тестирования, поиска информации, решения познавательных задач, да и просто подготовке к семинарскому (практическому) занятию.
В этой ситуации эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов, «дополненная реальность».
Именно данную технологию использования QR – кодов в образовательном процессе ВУЗа я увидела на занятии у Ганкович Анны Александровны. Оборудованием для студентов служили распечатанные QR-коды в рабочих альбомах, смартфоны с установленной считывающей программой. Студенты были включены в различные формы работы: индивидуальные, парные и групповые. В ходе занятия были использованы ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по теме практического занятия.
Задачи, поставленные на занятии:
-совершенствование навыков работы в команде.
-применение личных мобильных устройств в учебном процессе.
-отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов и др., были успешно решены.
Хочется отметить следующее: конкретная форма занятия способствует привлечению педагогов ВГУ имени П.М.Машерова к использованию новых информационных технологий, возможности организации и использования образовательного пространства таким образом, как удобно педагогам и студентам, а также повышению уровня освоения информационных компетентностей у студентов.»
Ганкович Анна Александровна:
«Внедрение в учебный процесс новых инновационных технологий способствует достижению нескольких важных целей при обучении:
- внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;
- усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;
- использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, которая активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- возможность использования разнообразных методических подходов и форм работы;
- придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для студентов.
Эффективность использования QR-кодов подтверждает и высокая активность студентов на практическом занятии.
Особую благодарность выражаю начальнику ЦИТ ВГУ имени П.М. Машерова Лукомскому Андрею Викторовичу за оказание методической и практической помощи в подготовке материалов для работы с QR-кодами».