11 мая старший преподаватель кафедры прикладной психологии Ганкович Анна Александровна провела открытое  практическое занятие по курсу «Психология межличностных отношений» с использованием  QR- кодов для студентов юридического факультета.

image 0 02 05 c3d11ec667eee3efd210249679f9254e6e0ccf5227b67d3e026a9fbe8bb70394 V

Богомаз Сергей Леонидович, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной психологии:

«QR-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования. Одной из важных задач преподавателя ВУЗа является помощь студентам в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации, её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активное освоение универсальных учебных действий. Использование QR- кодов в учебном процессе дает возможность идти «в ногу со временем» - проводить обучение практикоориентировнной направленности, активизировать познавательную активность у наших студентов. Подобная практика проведения занятий с использованием QR- кодов становится системой на кафедре прикладной психологии. Опыт преподавателей обобщается на методических семинарах ФСПиП».

image 0 02 05 9c2c030e9b32c284290a70ea505280b8ffb8f2addc172a6a1c76b07bfa1c4b5d V image 0 02 05 189a1eadbaad9cb8cf8b85259d6d32885d5c81667b6b5799a7b2904a9b83d17d V

Милашевич Елена Петровна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:

«Считаю, что учебные занятия с использованием  QR-кодов - это отличная альтернатива традиционным приемам и формам организации занятий по дисциплинам психологической направленности,  которая дает возможность обеспечить интерактивный режим работы  для всех студентов. Креативные элементы в структуре  и содержании занятия, использование студентами своих любимых мобильных телефонов для решения поставленных проблемных психологических задач  преподавателем, позволили Ганкович Анне Александровне  поддерживать интерес и учебно-познавательную мотивацию студентов на протяжении всего занятия. Несомненно,  внедрение в учебный процесс таких технологий обеспечивает методический ресурс для преподавателя».

Бобрович Галина Александровна, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и технической графики:

«Эффективность подачи материала, мобильность, активизация и мотивация студентов на протяжении всего занятия говорит о положительных аспектах использования QR- кодов  в образовательном процессе. Студенты работали активно, с интересом осваивали работу с QR- кодами, экспериментировали. Благодарим Ганкович Анну Александровну за высокий уровень проведения практического занятия.

image 0 02 05 9554341789b099fa9c10c78d2a53b580c2a191bac460a2a7feb9d43995355abc V

Циркунова Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:

«Помочь в освоении инновационных технологий помогает современная компьютерная техника, но в подавляющем большинстве ее не хватает для того, чтобы посадить каждого студента за компьютер для проведения тестирования, поиска информации, решения познавательных задач, да и просто подготовке к семинарскому (практическому) занятию.

В этой ситуации эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов, «дополненная реальность».

Именно данную технологию использования QR – кодов в образовательном процессе ВУЗа я увидела на занятии у Ганкович Анны Александровны. Оборудованием для студентов служили распечатанные QR-коды в рабочих альбомах, смартфоны с установленной считывающей программой. Студенты были включены в различные формы работы: индивидуальные, парные и групповые. В ходе занятия были использованы ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по теме практического занятия.

20180511 092853 20180511 093651
20180511 093715 20180511 100537

Задачи, поставленные на занятии:

-совершенствование навыков работы в команде.

-применение личных мобильных устройств в учебном процессе.

-отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов и др., были успешно решены.

Хочется отметить следующее: конкретная форма занятия способствует привлечению педагогов ВГУ имени П.М.Машерова к использованию новых информационных технологий, возможности организации и использования образовательного пространства таким образом, как удобно педагогам и студентам, а также повышению уровня освоения информационных компетентностей у студентов.»

20180511 100426 20180511 100456

Ганкович Анна Александровна:

«Внедрение в учебный процесс новых инновационных технологий способствует достижению нескольких важных целей при обучении:

  • внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;
  • усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;
  • использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности,  которая активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • возможность использования разнообразных методических подходов и форм работы;
  • придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для студентов.

Эффективность использования QR-кодов подтверждает и высокая активность студентов на практическом занятии.

Особую благодарность выражаю начальнику ЦИТ ВГУ имени П.М. Машерова Лукомскому Андрею Викторовичу за оказание методической и практической помощи в подготовке материалов для  работы с QR-кодами».

.

@ Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"