image 0 02 05 c3d11ec667eee3efd210249679f9254e6e0ccf5227b67d3e026a9fbe8bb70394 V

Богомаз Сергей Леонидович, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной психологии:

«QR-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования. Одной из важных задач преподавателя ВУЗа является помощь студентам в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации, её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активное освоение универсальных учебных действий. Использование QR- кодов в учебном процессе дает возможность идти «в ногу со временем» - проводить обучение практикоориентировнной направленности, активизировать познавательную активность у наших студентов. Подобная практика проведения занятий с использованием QR- кодов становится системой на кафедре прикладной психологии. Опыт преподавателей обобщается на методических семинарах ФСПиП».

image 0 02 05 9c2c030e9b32c284290a70ea505280b8ffb8f2addc172a6a1c76b07bfa1c4b5d V image 0 02 05 189a1eadbaad9cb8cf8b85259d6d32885d5c81667b6b5799a7b2904a9b83d17d V

Милашевич Елена Петровна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:

«Считаю, что учебные занятия с использованием  QR-кодов - это отличная альтернатива традиционным приемам и формам организации занятий по дисциплинам психологической направленности,  которая дает возможность обеспечить интерактивный режим работы  для всех студентов. Креативные элементы в структуре  и содержании занятия, использование студентами своих любимых мобильных телефонов для решения поставленных проблемных психологических задач  преподавателем, позволили Ганкович Анне Александровне  поддерживать интерес и учебно-познавательную мотивацию студентов на протяжении всего занятия. Несомненно,  внедрение в учебный процесс таких технологий обеспечивает методический ресурс для преподавателя».

Бобрович Галина Александровна, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и технической графики:

«Эффективность подачи материала, мобильность, активизация и мотивация студентов на протяжении всего занятия говорит о положительных аспектах использования QR- кодов  в образовательном процессе. Студенты работали активно, с интересом осваивали работу с QR- кодами, экспериментировали. Благодарим Ганкович Анну Александровну за высокий уровень проведения практического занятия.

image 0 02 05 9554341789b099fa9c10c78d2a53b580c2a191bac460a2a7feb9d43995355abc V

Циркунова Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:

«Помочь в освоении инновационных технологий помогает современная компьютерная техника, но в подавляющем большинстве ее не хватает для того, чтобы посадить каждого студента за компьютер для проведения тестирования, поиска информации, решения познавательных задач, да и просто подготовке к семинарскому (практическому) занятию.

В этой ситуации эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов, «дополненная реальность».

Именно данную технологию использования QR – кодов в образовательном процессе ВУЗа я увидела на занятии у Ганкович Анны Александровны. Оборудованием для студентов служили распечатанные QR-коды в рабочих альбомах, смартфоны с установленной считывающей программой. Студенты были включены в различные формы работы: индивидуальные, парные и групповые. В ходе занятия были использованы ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по теме практического занятия.

20180511 092853 20180511 093651
20180511 093715 20180511 100537

Задачи, поставленные на занятии:

-совершенствование навыков работы в команде.

-применение личных мобильных устройств в учебном процессе.

-отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов и др., были успешно решены.

Хочется отметить следующее: конкретная форма занятия способствует привлечению педагогов ВГУ имени П.М.Машерова к использованию новых информационных технологий, возможности организации и использования образовательного пространства таким образом, как удобно педагогам и студентам, а также повышению уровня освоения информационных компетентностей у студентов.»

20180511 100426 20180511 100456

Ганкович Анна Александровна:

«Внедрение в учебный процесс новых инновационных технологий способствует достижению нескольких важных целей при обучении:

  • внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;
  • усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;
  • использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности,  которая активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • возможность использования разнообразных методических подходов и форм работы;
  • придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для студентов.

Эффективность использования QR-кодов подтверждает и высокая активность студентов на практическом занятии.

Особую благодарность выражаю начальнику ЦИТ ВГУ имени П.М. Машерова Лукомскому Андрею Викторовичу за оказание методической и практической помощи в подготовке материалов для  работы с QR-кодами».

patriot photo 2020 06 11 14 46 41 b6c9d020a8d98865ed811f64277eddcc logo Баннер Витебские вести banner vitbichi 02 правоby
logo god kachestva FEST STYLE 2024 600х400 МинЛоготип105 20220707 pravovoj forum belarusi img211109 02 Приложение 3 Баннер ПРО русск qr code 3 12 100229 1 157722 Изображ соцсети 1

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

home Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.

phone Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)

printer Факс: (+375 212) 37-49-59

comment E-mail: info@mail-vsu.by

Социальные сети:

© Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"