Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей - такие обыденные и такие привычные для нашего восприятия слова. Порой мы даже не замечаем, как их произносим, а задумывались ли вы как давно в мире, в нашей стране стали эти слова повседневными?
На базе Полоцкого колледжа учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова» состоялось заседание учебно-методического объединения специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений среднего специального образования Витебской области «Организация работы социально-педагогической и психологической службы с учащимися категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа».
Заседание объединения прошло в форме «перекрёстка мнений», с использованием таких интерактивных методов, как «На одной волне», «Фишбоун», «Информационное зеркало», «Пять шляп», в ходе которого специалисты СППС делились опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся-сирот, получающих профессионально-техническое и среднее специальное образование.
Во время заседание учебно-методического объединения были рассмотрены такие вопросы, как: «Становление и развитие общественного воспитания детей-сирот в Беларуси» (Рыбакова О.Н., заведующий отделением специальностей «Начальное образование», «Иностранный язык», магистр педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории); «Сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в период вступительной компании» и «Подготовка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни» (Шакаль А.В., педагог социальный первой квалификационной категории, магистр исторических наук); «Технология трех «П»: помощь, поддержка, продвижение» (Орлова А.В., педагог-психолог первой квалификационной категории, магистрант кафедры психологии ВГУ имени П.М.Машерова); «Формирование профессиональной и социально компетентной личности» (Зимницкая Г.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории); «Общежитие: мифы и реальность» (Собко В.А., воспитатель общежития высшей квалификационной категории); «Творческое развитие личности как условие успешной профессиональной карьеры» (Колач И.Л., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории); «Постинтернатное сопровождение выпускников лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет на примере ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»» (Кордан Е.С., специалист по социальной работе отделения сопровождения проживания ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»).
Подводя итоги заседания объединения, Хлопкова И.П., методист Совета руководителей УССО Витебской области и Куриленко Н.К. председатель УМО социально-педагогической и психологической службы - педагог-психолог, педагог социальный учреждения образования «Витебский государственный колледж культуры и искусств» отметили важность и необходимость работы специалистов СППС по данному направлению, определили перспективы работы на будущее.
Шакаль Анна Васильевна,
педагог социальный