Современный этап развития общества характеризуется необходимостью постоянного разрешения социальных конфликтов. Известно, что вероятность конфликта повышается с ростом возможностей для конкуренции и с качеством ресурсов, с одной стороны, и с наличием реальных шансов на примирение после конфликта, с другой.
Исторически, у различных народов формировались примирительные социальные механизмы, которые необходимы для выживания конкретного социума, обеспечения социального равновесия в обществе, восстановления социальных отношений. В мире не существует ни одного общества, в котором не было бы места конфликтам, поэтому процедуры, направленные на восстановление социальных связей, существовали и существуют повсеместно. При этом отношения между противниками восстанавливаются и зачастую становятся более теплыми, чем до конфликта.
С сентября 2019 года в трёх средних школах Октябрьского и Первомайского районов города Витебска (средние школы №11, №40, №45) стартовал творческий (исследовательский) проект на тему: «Внедрение модели миротворческой деятельности и медиации в учреждениях общего среднего образования».
Цель проекта – формирование миротворческой деятельности и медиации, ценностей конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, основанного на сотрудничестве и поиске взаимовыгодных решений у участников образовательного процесса.
Реализация проекта предполагает создание Школьной службы примирения. Школьная служба примирения – структура, создаваемая в учреждении образования специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы.
Сентябрь текущего года был активным по проведению на филиалах кафедры психологии нескольких круглых столов по определению вектора дальнейшей перспективы сотрудничества в реализации инновационного проекта. Научный руководитель проекта – старший преподаватель кафедры психологии Данилова Ж.Л.
Анна Ганкович,
Жанна Данилова
На снимках: круглый стол на базе СШ №11 с участием заместителей директора школы Мацкевич С.В. и Щур А.С., педагога-психолога, молодого специалиста (выпускницы ФСПиП 2020 года) Фроловой Анастасии; круглый стол на базе учебного корпуса №3 ВГУ на улице Чапаева, 30, с участием педагогов-психологов средних школ №11, №40, №45 г. Витебска, заместителя декана по учебной работе ФСПиП Поташёвой Ю.Л. и старшего преподавателя Даниловой Ж.Л.