24 февраля на ФМиИТ состоялся день открытых дверей для ГУО «Средняя школа №12 г. Витебска».
Гидом по факультету выступила декан, кандидат физико-математических наук, доцент Елена Николаевна Залесская.
В лаборатории робототехники (ауд. 303) заместитель декана по воспитательной работе, кандидат физико-математических наук Андрей Павлович Мехович познакомил школьников с комплектами робототехники Lego Mindstorm, WeDo 2.0 и комплектами на платформе Arduino. Также гостям был представлен многофункциональный учебно-исследовательский робот Festo Robotino, роботы серии Rover M1, а роборука U-arm Swift Pro показала свои навыки в рисовании. Кроме того, учащиеся школ смогли посостязаться в управлении роботом-трактором с прицепом, сконструированным под руководством А.П. Меховича, и сыграть матч по робо-футболу.
Далее гостей ждала лаборатория виртуальной и дополненной реальности (ауд. 313), подготовленная совместно с резидентом ПВТ «Innowise Group», где группа студентов факультета продемонстрировала возможности цифровых иммерсивных технологий на примере комплектов виртуальной реальности HTC Vive Cosmos. Ребятам предстояло выполнить задание по поиску географических объектов в приложении Google Earth VR.
В лаборатории искусственного интеллекта (ауд. 333), – совместном проекте вуза и IT-компании «Lacit» – Елена Николаевна Залесская рассказала о многофункциональной трости – разработке магистрантов факультета Бирюковой Д.В. и Шидловского А.В. – победителей республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».
Школьникам также был представлен совместный «Белорусско-индийский центр в области ИКТ имени Раджива Ганди» (ауд. 319) и учебно-научная лаборатория в области ИТ, построенная в сотрудничестве с резидентом ПВТ компанией «Техартгрупп» (ауд. 306). Елена Николаевна познакомила будущих абитуриентов с планами приёмной кампании-2021, новыми перспективными специальностями, особенностями учебной программы, ответила на вопросы школьников и учителей. Там же учащиеся 11-х классов узнали, что такое аддитивные технологии и поработали с 3D-сканером.
Учитывая неподдельный интерес, излучаемый искрящимися глазами школьников, мы не сомневаемся, что экскурсия им понравилась и поможет принять осознанное, уверенное решение о выборе дальнейшей стратегии своего образования.