Преподаватели кафедры коррекционной работы и студенты педагогического факультета регулярно организуют и проводят мероприятия по формированию инклюзивной культуры как на факультете, так и в учреждениях образования города и области.
С 23 по 27 апреля студенты 42 группы факультета (специальность «Олигофренопедагогика») под руководством заведующего кафедрой коррекционной работы Бумаженко Натальи Ивановны и старшего преподавателя Швед Марии Войтеховны провели тренинговые занятия по развитию положительных межличностных отношений в классах интегрированного обучения.
В ГУО «Средняя школа № 6 г. Витебска» студентка Котова Надежда подготовила для учащихся 1 класса занятие «Цвета настроения», которое было направлено на сплочение класса и формирование умения работать в команде. Дети успешно прошли «круговорот вежливости», научились говорить комплименты и благодарить друг друга за совместную работу.
Учащиеся 2 класса ГУО «Средняя школа № 43 г. Витебска» вместе со студенткой Власовой Изабеллой побывали на занятии «Жить в мире с собой и другими» по формированию положительных межличностных отношений в классе. Дети выступили в роли журналистов (взяли друг у друга интервью), юных художников (изобразили важные события из жизни класса), передали положительные эмоции друг другу.
Петкевич Карина в ГУО "Лужеснянская базовая школа Витебского района" провела тренинговое занятие «Дружные ребята» (1 класс). Дети стали друг для друга «лучиками дружбы» (упражнение по формированию уважительного отношения к одноклассникам), учились понимать друг друга без слов, работать в команде (игры «Сороконожка» и «Сиамские близнецы»), с удовольствием завершили предложение «Я дружу с тобой, потому что…». В конце занятия сделали друг другу приятные пожелания.
Общая цель таких мероприятий – создание благоприятных условий для формирования инклюзивного образовательного пространства. В ходе таких занятий у учащихся развиваются способности к самоанализу, навыки бесконфликтного общения, толерантного поведения и межкультурного понимания, происходит развитие личностного потенциала детей с особенностями психофизического развития.