К Международному дню английского языка, который отмечается во всем мире 23 апреля в день рождения Уильяма Шекспира – великого английского поэта, писателя, самого знаменитого драматурга мира, на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций был проведен ряд мероприятий.
20 апреля состоялась лингвистическая площадка «Этимологические этюды». Студентам была прочитана мини-лекция под названием: «Занимательная этимология: наименования брендов мобильной индустрии», а затем организован квест. Студенты проявили внимательность, находчивость, почерпнули знания о происхождении различных наименований телекоммуникационных устройств.
21 апреля состоялся просмотр короткометражных фильмов на английском языке с последующим их обсуждением. Просмотр короткометражек позволил не только повысить уровень английского языка студентов, но и задуматься о важных проблемах современного общества.
22 апреля состоялся тур пеших прогулок инновационно-образовательного проекта @Free_Walking_Tours_Vitebsk по родному университету «Much-Loved Alma Mater». Студенты 1, 2 и 4 курса, а также ученица 9 класса СШ №47 имени Е.Ф. Ивановского приняли активное участие в качестве гидов и составителей маршрута. Благодаря игровой форме, ребята смогли продемонстрировать свои навыки общения на английском, применили soft skills, а самое главное, преодолели языковой и психологический барьер публичных выступлений. Участники прогулки узнали много нового и необычного о своем вузе, прокачали навыки аудирования. В следующий раз путешественников будут ожидать увлекательные маршруты по вузу с посещением некоторых лабораторий и музеев.
Нам есть чем гордиться!
Также 22 апреля студенты 101 группы специальности «Романо-германская филология» приняли участие в ролевой игре живого действия - live action roleplaying game – «New Voices in Art» (авторы: Tor Kjetil Edland, Arvid Falch, Erling Rognli). Основной целью игры было развитие «гибких» навыков (soft skills), позволяющих студентам использовать иностранный язык в межличностном общении на практике.
Действие игры происходило во время открытия выставки современного искусства. Обсуждение произведений искусства осуществлялось одновременно с социальным взаимодействием, которое затрагивало такие темы, как амбиции, стремление к творческой самореализации, притворство и адаптация к изменяющимся условиям коммуникации.
Во время послеигрового дебрифинга (обсуждения с целью рефлексии) участники поделились своим опытом, переживаниями и идеями, вынесенными из коммуникативных ситуаций, максимально приближенных к реальности.
По итогам игры можно сказать, что такие формы являются эффективным инструментом интерактивного обучения говорению на английском языке. С их помощью закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие впоследствии осуществлять иноязычное общение в реальных жизненных ситуациях.