Календарь событий

 

На площадке Псковского государственного университета завершился Белорусско-Российский форум «Союзное государство: инклюзивное образование. Центры и технопарки». Мероприятие, которое прошло с 13-го по 15-го ноября, собрало более 200 участников из более чем 20 регионов двух стран. Представители Постоянного Комитета Союзного государства, Министерства образования Республики Беларусь и Минобрнауки России, научных организаций и промышленных предприятий, а также сотрудники и студенты белорусских и российских вузов впервые обсудили проблемы и перспективы инклюзивного высшего образования на международном уровне в контексте исследовательской и технологической повестки. Масштабная делегация ВГУ имени П.М. Машерова в составе руководства университета, преподавателей и студентов на протяжении 3-х дней была вовлечена во все мероприятия форума.

 

По программе форума состоялись пленарные заседания, дискуссии, 11 секционных заседаний. Участники рассмотрели вопросы, связанные с процессами интеграции научно-образовательной политики в рамках Союзного государства: создания единых треков изменений, унификации требований и мер государственной поддержки по формированию инфраструктуры обеспечения инклюзивного образовательного процесса в Беларуси и России. Гости познакомились с актуальным состоянием и практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности образовательных организаций двух стран.

- Совсем недавно, еще в 2022 году, мы только начинали говорить о создании Российско-Белорусского технопарка по инклюзивному образованию на приграничных территориях Псковской и Витебской областей. И сегодняшний форум – это первый серьёзный шаг к реализации вот этого огромного и масштабного проекта. Нужна всегда площадка для общения профессионалов, где они смогут определить направление развития и, самое главное, сделать тот необходимый концепт, который позволит реализовать все эти задумки, - отметила ректор ВГУ имени П.М. Машерова Валентина Богатырёва.

1 2
3 4

В рамках форума состоялось открытое заседание Федерального учебно-методического объединения ВО «Образование и педагогические науки» на тему «Формирование инклюзивных компетенций у педагогов при реализации ФГОС 4-го поколения», на котором были проанализированы эффективные технологии для обеспечения инклюзивного образовательного процесса и системного научно-исследовательского взаимодействия по поиску, обоснованию и апробации продуктов в сфере инклюзии и посттравматического стрессового расстройства. В процессе обсуждения условий образования и социализации детей с особыми потребностями специалистами рассматривался феномен одарённости, а также новые коммуникационные стратегии и практики в высшей школе.

5 6
7 8

Важной частью форума стала выставка актуальных и значимых для развития системы образования инновационных разработок, специальных технических средств и ИКТ-продуктов для высшего инклюзивного образования.

Кроме того, ежедневно работала площадка студенческого акселератора социальных идей, на которой международные молодежные команды разрабатывали инклюзивные проекты, которые могут быть реализованы при грантовой поддержке.

9 10
11 12

По результатам трехдневной работы участники Форума согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития инклюзивного образования в Республике Беларусь и Российской Федерации, выработали общие рекомендации. В их числе - предложение разработать единую концепцию Союзного государства по вопросу выстраивания инклюзивной образовательной вертикали и реализовать систему мероприятий по обеспечению профподготовки и переподготовки педагогов и администрации образовательных организаций для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уровне двух стран.

В общей резолюции обоснована необходимость проектирования и запуска Технопарка инклюзивного образования Союзного государства, а также обмена инновационными ИКТ-продуктами для высшего инклюзивного образования между регионами двух стран. С целью усовершенствования подготовки преподавателей системы инклюзивного образования и обмена актуальным опытом рекомендовано создать ежегодную стажировочную площадку Союзного государства. Отмечается важность унификации нормативных требований в вопросах организации доступной среды в Беларуси и России.

В итоговой резолюции форума также озвучивается предложение запланировать и провести совместную олимпиаду обучающихся с особыми потребностями из Республики Беларусь и России, рассмотреть возможность организации всероссийского форума студенческих объединений, реализующих практики в сфере инклюзии.

- Уверены, что такие встречи должны стать регулярными, - подчеркнули организаторы. - Идеи и предложения, озвученные на площадке форума, будут содействовать развитию инклюзивного образования, усилят третью миссию вузов в отношении формирования инклюзивных ценностей на территориях Союзного государства, помогут обеспечить выход белорусского и российского образования на качественно новый уровень развития.

Напомним, форум проводился Псковским государственным университетом совместно с Витебским государственным университетом имени П.М. Машерова при поддержке Постоянного комитета Союзного государства, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках мероприятий Российско-Белорусского университетского консорциума «ВМЕСТЕ».

Информация подготовлена по материалам
пресс-службы Псковского государственного университета

ГодКачества ОрганамТорговли100ЛетВ2 Юбилей105Лет МолодежьПротивНаркотиков ПравовойФорум МолодежьБеларуси
ПатриотБу АбитуриентБу ВитебскиеВести РейтенговаяОценка qr code 3 ПравоБу СтадиИнБу
Трудоустройство ЭкспортБу Витьбичи

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

home Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.

phone Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)

printer Факс: (+375 212) 37-49-59

comment E-mail: info@mail-vsu.by

Социальные сети:

© Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"