70 лицеистов принимали участие в централизованных экзаменах в этом году, из них 11 ребят получили заветные 100 баллов. Всего же из 139 возможных отметок у выпускников этого учреждения образования 83 «десятки», 117 – «десяток» и «девяток». Из них, помимо стобалльников, 25 результатов – 95- 99 баллов.
«Считаю, что это очень хороший результат, – отметила директор Лицея ВГУ имени П.М. Машерова Наталья Щеглова. – По сравнению с прошлым годом количество стобалльных результатов увеличилось почти в два раза: от шести к одиннадцати. Среди предметов-лидеров – русский язык (пять абсолютных результатов у учащихся 11 «Г» класса и два абсолютных результата у учащихся 11 «Б» класса), физика (два стобалльных результата), по одному – математика и английский язык. Уверена, что в будущем нас еще ждут хорошие новости. Скоро станут известны итоги ЦТ, где у наших ребят также есть большие шансы на максимальные баллы, ведь многие из них выбирали для сдачи централизованного тестирования второй профильный предмет».
По словам Натальи Владимировны, такие высокие результаты были достигнуты учащимися лицея благодаря системной работе на уроках на протяжении двух лет обучения, посещению факультативов по профильным предметам, пытливости и нацеленности на результат.
«Мы сравнили средний балл аттестата ребят за 9 класс, с которым они к нам поступили, с их сегодняшним средним баллом, и пришли к выводу: благодаря тому, что они попадают в среду единомышленников, где каждый заинтересован в успехе, учащиеся раскрываются, и мы получаем такие высокие результаты по окончанию нашего учреждения образования. Потому с 12 по 15 июня ждем абитуриентов и их родителей в Лицее ВГУ имени П.М. Машерова, чтобы через два года и их мечта – получить сто баллов на ЦЭ – стала реальностью», – подытожила директор лицея.
Что касается педагогов, которые готовили учащихся к централизованным экзаменам, то лидерами можно назвать учителя истории Николая Пархимовича (все девять человек, которые выбрали этот предмет на ЦЭ, получили «десятки») и учителя русского языка Владимира Генкина (у его учеников пять стобалльных результатов).
Варвара Фокина, выпускница 11 «Г» класса, получившая 100 баллов по русскому языку и 99 баллов по истории Беларуси:
«Добиться таких высоких показателей мне помогли наши учителя учебных предметов и профильных факультативов. Это Владимир Максимович Генкин, с которым мы на протяжении двух лет постоянно решали тесты; Николай Николаевич Пархимович, который мотивировал нас, тренировал с помощью «срезов», после которых ЦЭ показался элементарным; Татьяна Петровна Слесарева, которая вела у нас факультатив, помогая отточить теорию на практике. Справиться же со стрессом (а это не менее важная составляющая подготовки) мне очень помогли факультативы по психологии с Валентиной Андреевной Крук. За что им всем большое спасибо! Также хочу поблагодарить Лицей ВГУ имени П.М. Машерова и руководство университета за возможность заниматься с преподавателями учреждения высшего образования. Спасибо родным и близким, друзьям, которые поддерживали меня на протяжении всей подготовки. Ну и благодарность себе за усердный труд! Мне очень хотелось подтвердить и подытожить отличную учебу на протяжении всей школьной и лицейской жизни хорошим результатом на централизованных экзаменах, и мне это удалось!».
Евгений Левошкин, выпускник 11 «М» класса, получивший 100 баллов по математике:
«К централизованным экзаменам я готовился на протяжении двух лет обучения в Лицее ВГУ имени П.М. Машерова во время уроков, факультативов, выполнения домашнего задания. В результате я шел на экзамен полностью уверенным в себе и в базе знаний, которая у меня есть. За это хочу сказать спасибо своему учителю математики, директору Лицея ВГУ имени П.М. Машерова Наталье Владимировне Щегловой. Благодаря качественной подготовке под ее руководством я не только получил 100 баллов по ЦЭ, но и стал обладателем диплома І категории на университетской олимпиаде и теперь могу претендовать на поступление в ВГУ без экзаменов. Для обучения я выбрал специальность «Информационные системы и технологии» (профилизация «Информационные системы и технологии в здравоохранении») на факультете математики и информационных технологий. В своем выборе абсолютно уверен, ведь за два года обучения в Лицее ВГУ, который является частью университета, я понял, что именно здесь смогу получить актуальное, востребованное и качественное образование по интересующему меня направлению».