На кафедре ведется научно-исследовательская работа по теме исследования:
«Cистемно-целостный подход при художественно-графической подготовке дизайнеров в процессе формирования качественно новой образовательной и гармоничной предметно-пространственной среды средствами дизайна и информационных технологий».

Тема распределена среди членов кафедры по основным направлениям в плане внедрения методики организации художественно-графической подготовки дизайнеров, а именно:

  • определение основных принципов системного подхода в дизайн-образовании;
  • изучение психолого-педагогических аспектов организации художественно-графической подготовки дизайнеров в условиях информатизации профессиональной среды;
  • разработка модели и формирование системы требований к информационно-графической среде, как средство активизации учебно-познавательной деятельности обу-чающихся в условиях художественно-графической подготовки;
  • определение системы требований к процессу формирования качественно новой образо-вательной и гармоничной предметно-пространственной среды.

Основные статьи и тезисы по теме научно-исследовательской работе:

• «Cистемно-целостный подход в подготовке педагогов-художников и дизайнеров на художественно-графическом факультете»
• «Подготовка специалистов в области дизайн-проектирования на ХГФ УО «ВГУ им. П.М. Машерова»
• «Cистемно-целостный подход в подготовке педагогов-художников и дизайнеров на ху-дожественно-графическом факультете »
• «Conceptual and style making principles of the arts synthesis in the course of construction of the holistic-structured environment: мodern trends».
• «Системный подход в дизайн – проектировании средовых объектов».
• «Модель-матрица взаимодействия основных видов деятельности и управления учебными процессами в СМК на уровне кафедры дизайна».
• «Системный подход как методологическая основа проектирования процесса дизайн-образования на художественно-графическом факультете».
• «Синтез искусств - основа построения целостно-структурированной среды: исто-рия и современные тенденции»

Адрес: 210038, г. Витебск, Московский пр-т, 33/2 (корпус ХГФ)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В начале 60-х годов было принято ряд постановлений о возрождении народных художественных ремесел и изучении в общеобразовательных школах традиционных приемов художественной обработки разнообразных материалов, что и дало основание придать техническому труду на ХГФ художественную направленность. В приказе ректора Горбачева А.Р. № 240 от 15.09.1965 года говорилось: «…В связи с сокращением производственной практики на физико-математическом факультете и в целях улучшения подготовки студентов ХГФ по труду, реорганизовать с 16 сентября 1965 года кафедру «Основ производства» в кафедру «Труда и декоративного искусства».

Заведующим кафедрой «Труда и декоративного искусства» был назначен Ковалев А.Ф. А.Ф. Ковалев приложил массу усилий, чтобы технический труд перевести в русло художественного труда на основе традиционных приемов декоративной обработки материалов в Республике Беларусь.
 
В сентябре 1966 года на кафедре была принята программа по «Художественной обработке древесины и металла». В марте 1967 года на кафедре была проведена реорганизация трудовой подготовки девушек по обслуживающему труду. Программа по художественной обработке текстиля для девушек стала основой для дальнейшего совершенствования творческой деятельности студентов.
 
В 1976 году приказом ректора заведующим кафедрой был назначен Дягилев Л.Е.  70-е годы на кафедру приходят ряд молодых преподавателей и в 1978 году кафедра была переименована в кафедру «Художественного конструирования и методики трудового обучения».
 
В 1980 году заведующим кафедрой приказом ректора назначается Похолкин Г.В. В 1989 году кафедра была переименована в кафедру «Методики трудового обучения», а в 1996 году в кафедру «Декоративно-прикладного искусства».
 
В конце 90-х годов на факультете открывается новая специальность «Декоративно-прикладное искусство» по двум специализациям «Художественная обработка дерева» и «Художественная керамика».

С 2006 года заведующим кафедрой «Декоративно-прикладного искусства» назначается доцент Кулененок В.В. и в этом же году на факультете открывается новая специальность «Дизайн (предметно-пространственной среды)».

В 2008 году произошло объединение двух кафедр, кафедры «Декоративно-прикладного искусства» и кафедры «Начертательной геометрии и технической графики». С этого времени кафедра стала именоваться кафедрой «Дизайна, декоративно-прикладного искусства и технической графики».

В 2010 году кафедра «Дизайна, декоративно-прикладного искусства и технической графики» разделилась на две кафедры, кафедру дизайна и кафедру декоративно-прикладного искусства и технической графики.

Профессия дизайнер интерьера – это увлекательная и творческая работа. Нужно быть художником и конструктором, проектировщиком и психологом. Обязательно требуется чувство композиции и стиля, хорошее воображение и образно-пространственное мышление, знания эргономики, колористики и многое другое. Процесс формирования интерьера включает замысел клиента, создание проекта и его реализация. Тем не менее, в основе дизайна лежит главная составляющая – это личное художественное творчество и возможность проявления личности, посредством профессии.

Что должен уметь дизайнер?

Профессия дизайнера существует на стыке двух специальностей: конструктора (проектировщика) и художника. Результат дизайнерской работы должен соответствовать двум критериям – практичности и красоте.

Дизайнер обязан не только обладать художественным вкусом, а и владеть соответствующими программами для проектирования, знать технические особенности производства своего изделия. Мы привыкли воспринимать понятие «дизайн» как красивую картинку, но по факту дизайнер решает сразу несколько задач:

Как это сделать?

Как этим пользоваться?

Как долго это прослужит?

Как это выглядит?

Если изделие выглядит эстетично, но при этом неудобное в использовании и быстро ломается – это плохой дизайн.

Дизайнер имеет дело с различными материалами, компонует их, заставляет работать на клиента – чтобы тому было светло, тепло, хорошо и радостно.

Еще один важный навык – умение общаться с клиентами. К сожалению, далеко не у всех заказчиков есть чувство вкуса, а некоторым даже невозможно объяснить, что они просят сделать неудобную и бессмысленную вещь. Приходится уговаривать, торговаться, идти на уступки. Как с маленькими детьми – прилагать немало усилий, чтобы отговорить от глупости… А бывают еще и клиенты, которым все не так. Они «рубят» все проекты, а когда спрашиваешь: «А как вы хотите?», отвечают: «Не знаю, я же не специалист, предлагайте сами!»

Конечно, в профессии дизайнера, как и в любой другой, есть свои плюсы и минусы. Какие они?

Плюсы профессии:

Интересная творческая работа

Хорошие заработки

Возможность самореализации на высоком уровне, вплоть до международных производителей

Престижность профессии

Свобода эксперимента

Минусы профессии:

Огромная конкуренция

Сложные клиенты

Необходимость зачастую делать не то что хочется, а то, за что платят

Большие нагрузки, которые перемежаются с периодами отсутствия заказов

Где может работать дизайнер?

Существует три варианта трудоустройства – собственный бизнес, работа в небольшой частной фирме или на крупном предприятии.

На первых этапах мало у кого есть возможность открыть свою фирму, поэтому новичку остается лишь выбирать работодателя. Это может быть и студия из одного работника, и небольшая частная фирма, и огромный завод с сотнями-тысячами сотрудников.

Каждая из подобных структур учит своим тонкостям. Малый бизнес – индивидуальному подходу, промышленное производство – пониманию нужд массового потребителя. Но, конечно, каждый, кто учится на дизайнера, мечтает в итоге запустить свой бизнес и хорошо зарабатывать. Не все доходят до финиша, ведь дистанция — непростая… Дизайнеры – это те, благодаря кому мы можем наблюдать разнообразие нарядов, домов, парков, автомобилей, уличного освещения. Они рисуют рукотворный мир людей. Оказаться в рядах этих созидателей – большая честь и ответственность.

Вершина карьеры любого дизайнера – мировая слава. Она приходит к тому, кто сумеет изменить облик окружающей среды.

В нашем вузе подготовку дизайнеров ведут преподаватели, которые не только хорошо теоретически подготовлены, но и имеют практический опыт работы в разных сферах дизайна: коммуникативный дизайн, проектирование мебели и интерьеров и анимации. Это можно увидеть на защите дипломных проектов. Каждый дипломник выполняет проект конкретного объекта в различных областях. В состав дипломного проекта входят сам дизайн-проект, комплект документации по объекту и мультимедийный рекламный ролик.

Чтобы добиться такого высокого уровня, студенты на протяжении всего времени обучения, изучают современные компьютерные программы, учатся проектировать, используя ручную графику, проходят производственные практики на базах детских учреждениях нашего города: детские садики, школы и медицинские учреждения. Это им дает, уже со второго курса, практические  навыки в решении пространственных задач и умение разговаривать с заказчиком.

ГодКачества Юбилей105Лет МолодежьПротивНаркотиков ПравовойФорум МолодежьБеларуси ПравоБу
ПатриотБу АбитуриентБу ВитебскиеВести РейтенговаяОценка qr code 3 СтадиИнБу
Трудоустройство ЭкспортБу Витьбичи

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

home Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.

phone Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)

printer Факс: (+375 212) 37-49-59

comment E-mail: info@mail-vsu.by

Социальные сети:

© Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"