Состоялся психолого-педагогический консилиум в формате видеоконференции, посвященный актуальным вопросам сопровождения обучающихся в кризисных ситуациях. В мероприятии приняли участие специалисты из СППС Оршанского колледжа, Полоцкого колледжа, Лицея ВГУ имени П.М. Машерова, а также заведующая основным отделом реабилитации ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр». Консилиум стал важной площадкой для обмена информацией и обсуждения ключевых вопросов, касающихся психолого-педагогического сопровождения студентов.
В ходе обсуждения были рассмотрены несколько актуальных тем. Педагог-психолог, руководитель СППС ВГУ имени П.М. Машерова Кукина Т.А. представила доклад о сохранении и укреплении психического и физического здоровья студентов, акцентировав внимание на профилактике кризисных состояний. Это выступление вызвало живой интерес и обсуждение среди участников, так как вопросы психического здоровья становятся все более актуальными в современных образовательных учреждениях.
Заведующая основным отделом реабилитации ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр» Радкевич О.В. поделилась опытом выявления и сопровождения несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению. Обсуждение законодательства в этой области и практических подходов к работе с такими учащимися является важным шагом к созданию безопасной образовательной среды.
Также были подняты вопросы психолого-педагогической диагностики для раннего выявления проблем у обучающихся. Педагоги-психологи СППС обсудили методы определения причин возникновения трудностей и поиска эффективных способов их преодоления. Это направление работы является ключевым для создания поддерживающей образовательной среды.
Не менее важным аспектом стало осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогического состава и родителей по вопросам, связанным с учебной, социальной и эмоционально-волевой сферами. Педагоги социальные СППС подчеркнули необходимость активного взаимодействия с семьями учащихся для более эффективного решения возникающих проблем.
В завершение консилиума были подведены итоги обсуждения, определены дальнейшие шаги и возможные встречи для оценки результатов. Участники отметили важность продолжения работы в данном направлении и необходимость регулярного обмена опытом между учреждениями. Психолого-педагогический консилиум стал значимым событием, способствующим укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями и социальными службами, а также повышению качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся в кризисных ситуациях.