На протяжении марта – апреля 2018 года кафедрой гражданского права и гражданского процесса юридического факультета Витебского государственного университета имени П.М. Машерова проводился эксперимент по внедрению информационных технологий в образовательный процесс дисциплин гражданско-правового цикла.

1 4 20

Традиционно юриспруденция считаются консервативными сферами, медленно перенимающими технологические инновации. С точки зрения практической юриспруденции данный подход к инновациям является единственно верным. Однако применение данного подхода в образовательном процессе студентов-юристов не позволяет раскрыть весь потенциал использования информационных технологий в образовании.

Целью нашего эксперимента стало исследование потенциала применения информационных технологий в образовательном процессе студентов-юристов.

Задачами исследования являлись:

  1. проектирование, разработка и использование информационных технологий при проведении практических и лекционных занятий на юридическом факультете;
  2. оценка эффективности применения информационных технологий в образовании студентов-юристов в соответствии с выбранными критериями.

В эксперименте приняли участие 3 преподавателя кафедры гражданского права и гражданского процесса: Шматков Игорь Иванович (профессор, заведующий кафедрой гражданского права и гражданского процесса), Михайлова Ольга Петровна (старший преподаватель) и Куракин Филипп Валерьевич (преподаватель).

Ниже мы публикуем описание некоторых занятий, проводившихся нами в рамках эксперимента.

«Контролируемая лекция» (лекционные занятия по курсу таможенного права читает заведующий кафедрой гражданского права и гражданского процесса, профессор Шматков Игорь Иванович).

Проведение лекции сопровождалось показом презентации. В качестве презентации-основы была взята презентация к лекции по теме «Таможенные платежи». Для эксперимента презентация-основа была разделена слайдами-вставками по смысловым блокам. После того, как преподаватель вычитывал материал отдельного блока, на экран выводился слайд-вставка, содержащий qr-код – ссылку, перейдя по которой, студент попадал на форму с вопросами по прочитанному лектором блоку материала. Время на ответ ограничено несколькими минутами. При этом преподаватель в онлайн-режиме получал результаты студентов, используя мобильное приложение. Использование данной технологии позволило преподавателю: 

  1. оценить качество восприятия материала отдельным студентом и группой в целом; 
  2. удерживать внимание студентов на протяжении занятия;
  3. быстро выявить трудности, возникающие в процессе  и скорректировать подачу материала с целью повышения качества усвоения материала студентами.

Данная технология также была применена, в том числе и на практических занятиях по трудовому, банковскому и природоресурсному праву старшим преподавателем Михайловой Ольгой Петровной и преподавателем Куракиным Филиппом Валерьевичем. Непосредственно на семинарском занятии студенты получали qr-коды – ссылки на тестовые задания. Это позволило провести 100% опрос студентов группы в короткий срок.

«Конструктор договоров» (практические занятия по банковскому и природоресурсному праву ведет преподаватель Куракин Филипп Валерьевич)

7 12

На практических занятиях по банковскому и природоресурсному праву был использован «Конструктор договоров». Суть «Конструктора договоров» в следующем: преподаватель предлагал студентам qr-код – ссылку на частично заполненный бланк договора, оформленный в виде веб-страницы. В проблемных, с точки зрения юридической практики, местах договора предлагалось на выбор несколько вариантов формулировок. В зависимости от выбранных студентом вариантов, на его устройство выводилось предупреждение о последствиях, к которым может привести заключение составленного им договора (например, "Поздравляем! Договор заключен. Вы в полной безопасности" или "Внимание! Угроза потери денег" и т.д.). Использование «Конструктора договоров» позволяет формировать мышление студента-юриста не с позиции верных/неверных ответов (как при обычном тестировании), а с позиции комплексного правового результата конкретных действий.

Эксперимент продолжается.

Более подробную информацию об исследовании вы можете узнать, обратившись на кафедру гражданского права и гражданского процесса (Главный корпус университета, каб. 322)

patriot photo 2020 06 11 14 46 41 b6c9d020a8d98865ed811f64277eddcc logo Баннер Витебские вести banner vitbichi 02 правоby
logo god kachestva FEST STYLE 2024 600х400 МинЛоготип105 20220707 pravovoj forum belarusi img211109 02 Приложение 3 Баннер ПРО русск qr code 3 12 100229 1 157722 Изображ соцсети 1

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

home Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.

phone Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)

printer Факс: (+375 212) 37-49-59

comment E-mail: info@mail-vsu.by

Социальные сети:

© Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"