В Витебском государственном университете очень много внимания уделяется внедрению в процесс обучения компьютерных и мобильных технологий, что, несомненно, актуально, интересно и является необходимостью. Однако, живого общения это не заменит. Особенно это важно в профессиональном становлении будущих педагогов. На факультете социальной педагогики и психологии в рамках учебных курсов проходят практические занятия с использованием различных техник.
Одна из них вербатим (от лат. verbatim − дословное, изреченное) − техника создания мини-спектакля, основываясь на интервью той социальной группы, к которой принадлежат герои планируемой постановки (это направление зародилось в Англии, в середине 1990-х годов, на волне современной драматургии, называемой «New Writing» (русскоязычный аналог − «Новая драма»). В нашем варианте направление реализовано в рамках тематики «Диалоги мужчин и женщин». Ключевым действием было интервью в паре на тему: в чем заключается предназначение мужчины и женщины в современном обществе, дискриминация по признаку пола и должен ли социальный педагог учитывать особенности детей разного пола в своей работе и др.
14, 15 и 17 ноября преподавателями кафедры социально-педагогической работы (С.А. Воробьева, Л.В. Королькова, С.Г. Туболец) были проведены совместные занятия с использованием техники «Форум-театр», суть которой заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемной ситуации. Постановки созданы студентами 23 и 33 группы под руководством старшего преподавателя кафедры социально-педагогической работы С.Д. Матюшковой В спектакле была поднята тема непонимания взрослыми проблем подростков. Все участники приняли достаточно активное участие в поиске решений в сложившейся ситуации.
Текст и фото: старший преподаватель кафедры социально-педагогической работы С.Д. Матюшкова