Психологическое просвещение – деятельность психолога, которая направлена на повышение психологической грамотности и психологической культуры участников образовательной среды.
Доцент, кандидат психологических наук, Наталья Валентиновна Кухтова, магистрант кафедры прикладной психологии Екатерина Курилина провели для учеников 5 «Б» класса ГОСШ № 45 классный час на тему «Роскошь человеческого общения».
Стремление к дружескому общению – хорошее качество личности. Доставить радость и принести пользу может дружеское общение с разными людьми – близкими, незнакомыми, сверстниками и взрослыми. Но данное умение не дается с рождения.
Игры и упражнения на развитие навыков дружеского общения доставили учащимся большое количество положительных эмоций. Коллективные задания показали важность совместного взаимодействия, особенности культуры межличностного общения.
25 и 26 марта магистрант кафедры прикладной психологии, Осинский Александр Евгеньевич, медиатор и тренер УПУ «Центр «Медиация и право» ОО «Белорусский республиканский союз юристов», провел интерактивные занятия со студентами первого курса ФСПиП, на тему «Введение в Медиацию. Медиация для нас – это путь в мир без конфликта».
В процессе проведения занятия обсуждалась культура и особенности взаимоотношений в образовательной среде. Возможности возникновения конфликтных ситуаций и споров. В ходе работы, студенты ознакомились с ролью психолога в сфере медиации. Обсуждались основополагающие принципы медиативного восстановительного подхода в культуре поддержания позитивных отношений между участниками образовательного пространства. Выделены основные ценностные характеристики школьных и студенческих служб медиации. В процессе встречи разбирались кейсы медиативных задач, с примерами из школьной и студенческой среды.
В процессе обучения будущие психологи овладевают профессиональной терминологией, для того чтобы общаться в профессиональной среде и в дальнейшем иметь возможность для реализации психологических знаний. Позитивный настрой, активность и заинтересованность студентов показала значимость данной темы.
Текст: Анна Ганкович