29 октября в Институте инклюзивного образования БГПУ состоялся Республиканский научно-методический семинар (с международным участием) в дистанционной форме «Создание специальных условий для детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования».
В Республиканском научно-методическом семинаре приняли участие свыше 100 человек: руководители и педагогические работники учреждений специального и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты.
На семинаре были представлены профессиональные сообщества Минска (ИИО БГПУ), Витебска (ВГУ имени П.М. Машерова), Могилева (МГУ имени А.А. Кулешова), Мозыря (МГПУ имени И.П. Шамякина), Наровли, Житковичей, Бреста, Светлогорска, а также зарубежные специалисты Института специального образования и комплексной реабилитации ГБО УВПО МГПУ (г. Москва). От ВГУ имени П.М. Машерова участие в семинаре приняли: доцент кафедры коррекционной работы, к.пс.н., доцент Лауткина С.В., доцент кафедры коррекционной работы, к.п.н., доцент Харитонова Е.А., студенты, магистранты педагогического факультета.
Модераторами семинара явились:
1.Скивицкая М.Е., заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования БГПУ, к.п.н., доцент;
2.Хабарова С.П., доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ,к.п.н., доцент.
С докладами выступили:
3.Гусейнова А.А., доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ (г.Москва), к.п.н., доцент «Специальные условия включения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в образовательное пространство».
4.Махнач О.А., директор ГУО «Специальная общеобразовательная школа №18 г. Минска для детейс тяжелыми нарушениями речи» «Реализация принципа коррекционной направленности обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи».
5.Мошева О.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Специальная общеобразовательная школа №18 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи» «Особенности организации коррекционных занятий с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на 1 ступени специального образования на уровне общего среднего образования».
6.Чемоданова Н.В., старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ «Обучающие упражнения в системе логопедической работы по формированию языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи».
7.Сидорко Т.В., старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы «Методы и приемы формирования социального поведения учащихся с тяжелыми нарушениями речи».
Доклады, представленные на семинаре, позволили обобщить результаты современных теоретических исследований и практический опыт в области создания специальных условий для детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования, определить перспективные направления разработки специальных условий включения учащихся с тяжелыми нарушениями речив образовательное пространство.
Республиканский научно-методический семинар (с международным участием) в дистанционной форме был организован на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования при поддержке учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ».