На современном этапе развития и совершенствования высшего образования олимпиадное движение в высшей школе выступает как один из специально контролируемых и организованных процессов приобщения студента к межличностному взаимодействию на основе творческой, профессиональной и практико-ориентированной деятельности и воспитания нравственных качеств.
В минувшем учебном году команда студентов-психологов ФСПиП ВГУ имени П.М. Машерова приняла участие в двух олимпиадах. В первом полугодии – в студенческой олимпиаде по психологии «ПсиОлимп» (2019 год, БГУ, г. Минск). Выступление команды отмечено благодарностью от факультета философии и социальных наук БГУ.
Во втором полугодии – в IX международной олимпиаде студентов по основам психологии и педагогики «Личность и Подвиг», проходившей дистанционно в учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины». Выступление отмечено 11 дипломами и сертификатами.
Богомаз Сергей Леонидович, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной психологии:
— При подготовке наших студентов для участия в олимпиадном движении как форме организации обучения мы нацелены на реализацию творчески саморазвивающейся личности.
Познавательная, специально-организованная деятельность в виде участия в олимпиадном движении имеет естественные и многогранные связи с повседневной производственной деятельностью специалиста. Интегрируясь в жизнь наших студентов, она развивает у них произвольное и концентрированное внимание, ассоциативное мышление, навыки общения, внешнюю и внутреннюю собранность, помогает преодолеть психологические барьеры при вступлении в новый коллектив, повысить уровень управленческих умений, т.е. предоставляет возможность выбора профессиональной деятельности на уровне удовлетворения мотивации самоактуализации.
Участие и успешное выступление студентов в олимпиадах является результатом деятельности студенческого научного кружка при кафедре прикладной психологии, руководителем которого является старший преподаватель, магистр психологии Каратерзи Вероника Александровна:
— Ценность участия в олимпиадном движении наших студентов заключается в том, что совместный поиск творческих решений выступает как средство самовыражения. Ярче проявляются эмоции и чувства, развиваются духовная культура и интеллект, реализуется креативность, налаживается взаимопонимание между людьми, что мы и называем академической активностью. Предполагается, что студент будет последовательно переходить от этапа предметных олимпиад к конкурсам по специальности, затем к научной работе (что может быть отражено участием в конкурсе выпускных квалификационных работ).
Работа по организации олимпиадного движения на кафедре прикладной психологии носит системный характер и может рассматриваться в качестве первых шагов в науку. С одной стороны, студенческие команды регулярно принимают участие в олимпиадах различного уровня (как правило, дважды в год). Наблюдается преемственность в составах команд, формирующихся из студентов различных курсов. С другой стороны, студенты-олимпиадники часто в дальнейшем продолжают свой научный путь, поступают на обучение в магистратуру, защищают диссертации.
Желаем следующему поколению студентов-психологов так же активно участвовать в олимпиадном движении и добиваться высоких результатов!
Анна Ганкович
Вероника Каратерзи