Преподаватели кафедры психологии постоянно находятся в поиске путей совершенствования учебного процесса и различных форм лучшего усвоения учебного материала. Совершенствование учебного процесса дает возможность подготовить грамотных специалистов в области психологии.
Старший преподаватель кафедры психологии Виноградова Светлана Александровна и студенты-психологи 41 группы освоили Mind Map-технологию, которая является одной из самых эффективных инструментов управления своими знаниями, для которой порой достаточно карандаша и бумаги. На русский язык термин переводится как «карта мыслей», «интеллект-карта», или «схема мышления».
Карты мысли – это полезный инструмент для анализа и презентации изучаемой информации. Основным преимуществом данного вида «конспектирования» является структурированность и наглядность. С помощью интеллект-карт можно изучать материал в более интересном и нестандартном виде.
Приятны отзывы студентов, которые осваивали новую для них технологию обучения:
Гладченко Анна: «Работа над интеллектуальными картами помогла мне систематизировать и структурировать знания. Информация, представленная в виде наглядных образов (схем, таблиц, рисунков), помогает более легкому восприятию материала. Работать с Mind Map-картами достаточно непросто, но оно того стоит!».
Ахтариева Рената: «Мне такой вариант позволил творчески взглянуть на процесс изучения и запоминания учебного материала. Наиболее полезны могут быть карты интеллекта в условиях подготовки к экзамену. Для лучшего запоминания эффективнее, на мой взгляд, будет использовать самостоятельно нарисованные карты, чем сделанные с помощью компьютерных программ».
Бельчикова Анна: «Для экономии времени можно использовать мобильное приложение, разобраться в котором достаточно просто. Но при наличии времени ручной труд приветствуется, так как, помимо визуальной представленности, дополнительным бонусом будет задействование моторной памяти и развитие творческого воображения».
Как результат успешного усвоения материала дисциплины «Психология одаренности» с помощью современных эффективных инструментов систематизации информации стали отличные оценки на экзамене.
С. Виноградова
А. Ганкович