Наш университет имеет многолетнюю историю сотрудничества с Витебским областным институтом развития образования. Преподаватели университета всегда активно помогают при проведении курсов повышения квалификации педагогов, читая лекции, организуя семинары, практические занятия и индивидуальные консультации. Не стали исключением и курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя химии», организованные ВОИРО с 20 сентября по 1 октября 2021 года.
Занятия, связанные со спецификой предметной и предметно-методической подготовки учителей химии, были организованы на базе университета. Большой интерес у учителей-практиков вызвало посещение новой лаборатории информационных технологий и методов обучения химии, а также центра развития химического образования. Учителя смогли получить много полезной информации, пополнить свою методическую копилку новыми учебно-методическими материалами и электронными средствами обучения.
Проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Е.Я. Аршанский рассказал о ведущих направлениях развития методики обучения химии, изменениях в нормативных документах, касающихся учителей-практиков, раскрыл основные направления реализации компетентностного подхода в обучения химии, уделил большое внимание вопросам воспитания учащихся в процессе обучения химии. Кандидаты педагогических наук, доценты А.А. Белохвостов и И.С. Борисевич познакомили учителей с возможностями использования облачных технологий и мобильных приложений в обучении химии. Совершенно новой технологией для многих учителей стало применение виртуальной и дополненной реальности, использование документ-камеры при выполнении реального химического эксперимента. Рассказали учителям и об организации исследовательской деятельности учащихся. Старший преподаватель кафедры зоологии и ботаники В.Н. Нарушевич обосновал возможности реализации интегративного подхода в обучении химии и биологии, осветил вопросы формирования у учащихся экологической культуры.
Приятно слышать восторженные отзывы учителей, которые остались очень довольны продуктивной работой в университете. Все они отметили, что университет стал другим, изменился к лучшему. Университет стал современным, оснащенным лабораториями и серьезной материально-технической базой. Но главное, возникли новые научные направления, появились новые талантливые преподаватели, и качество подготовки специалистов также заметно возрастает. Несмотря на то, что университет развивается как классический, серьезное внимание уделяется подготовке будущих педагогов – тех, сегодняшних старшеклассников, в сердцах которых учителя обязательно зажгут пламя педагогической профессии.