«Коррекционная работа педагога-психолога в условиях учреждения дошкольного образования» – так назывался областной семинар-практикум, который состоялся на базе ВГУ имени П.М. Машерова 29 ноября. Участниками мероприятия стали педагоги-психологи, которые работают с детьми с особенностями психофизического развития в рамках дошкольных и специальных учреждений образования, представители учреждения здравоохранения «Витебский областной специализированный дом ребенка», преподаватели кафедры психологии во главе с заведующим Сергеем Богомазом, кандидатом психологических наук, доцентом.
В том, что семинар будет особенным, можно было убедиться еще в фойе учебного корпуса №3 во время регистрации. Участники могли не только познакомиться с выставкой «Коррекционная работа педагога-психолога в условиях учреждения дошкольного образования», а также с учебно-методическими пособиями по специальной психологии и коррекционной педагогике сотрудников университета, но и насладиться прекрасной музыкой в исполнении Сергея Прохожего (саксофон) и Александр Полячинский (сольное пение).
«Подобный семинар-практикум на базе факультета социальной педагогики и психологии проходит впервые, – отметил Сергей Леонидович. – Ранее мы встречались с педагогами-психологами в рамках проведения научных конференций, методических семинаров и т.д. Однако с 1 марта этого года на базе кафедры психологии функционирует Региональный ресурсный центр инклюзивного образования. В рамках его работы подписаны договоры и дорожные карты с Витебским городским и областным центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также с производственным унитарным предприятием «Элект» ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению». Потому мы уверены, что традиция проведения подобных семинаров-практикумов будет продолжаться. В перспективе на будущее – встреча с учителями-дефектологами и педагогами-психологами опорных школ».
Мероприятие собрало порядка 60 специалистов из областного центра и региона. Многие их них – выпускники факультета социальной педагогики и психологии, которые нашли себя в профессии, но всегда поддерживают связь с родным факультетом и преподавателями. Подобные же встречи – отличная возможность обменяться опытом и наработками, почерпнуть новые знания, чтобы в будущем привнести их в свою работу.
Работа семинара-практикума началась с пленарного заседания. С приветственным словом к присутствующим обратилась Марина Фёдорова, директор Витебского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Марина Григорьевна поблагодарила Сергея Богомаза, преподавателей кафедры психологии и руководство университета за возможность провести семинар-практикум на базе ВГУ.
В свою очередь Сергей Богомаз отметил, что кафедра психологии всегда открыта к сотрудничеству, что уже успешно работают три ее филиала, два ресурсных центра, а с этого года и Студия развития личности, где преподаватели кафедры оказывают консультации населению. Все это, безусловно, способствует практико-ориентированной подготовке специалистов.
Далее слово на пленарном заседании было предоставлено докладчикам. В послеобеденное же время состоялся практикум «Психологическая коррекция как направление работы педагога-психолога: практические аспекты». У участников семинара была возможность рассмотреть и разрешить ситуации из практической деятельности педагога-психолога по секциям. Завершился семинар подведением итогов и рефлексией.