В Республике Беларусь реализуется социально ориентированная государственная политика в сфере образования, которая основывается на приоритетах общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования.

Количество детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) ежегодно растет (в 2019 году – 166 186; в 2022 – 170 468). Большая часть детей (60%) – имеют легкие нарушения и могут получить коррекционно-педагогическую помощь в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного и общего среднего образования. Для других, у которых структура нарушений уже включает различные особенности, предусмотрено функционирование учреждений специального образования. Их на сегодняшний день в Беларуси 237. Это специальные дошкольные учреждения, специальные школы и центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Каждый педагог учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования не застрахован от того, что у него в группе, классе в любое время может оказаться обучающийся с теми или иными образовательными потребностями. Поэтому быть готовым к работе с такими обучающимися, сформировать уже у студента профессиональные компетенции в работе с «особенными» людьми очень важная и актуальная задача высшего педагогического образования.

Решать эти вопросы призвана введенная с этого года в учебный план учреждений высшего образования дисциплина «Инклюзивная образовательная практика». В начале ноября на факультете химико-биологических и географических наук успешно прошел семинар-тренинг на тему «Инклюзивное образование: сущность, преимущества, риски. Отечественный и зарубежный опыт» для студентов 3 курса (группа 21-БХ) специальности «Биология и химия» под руководством доцента кафедры психологии, кандидата психологических наук, учителя-дефектолога высшей категории Светланы Владимировны Лауткиной.

Благодаря интерактивным формам работы ребята познакомились с опытом разных стран и Республики Беларусь в области интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования. В ходе семинара-тренинга использовались разнообразные формы работы: мини-лекция, творческие упражнения и задания, дискуссия, работа с проблемными ситуациями, кейс-технология и др. Семинар-тренинг прошел весело, позитивно, на одном дыхании. Студенты выразили желание и в дальнейшем продолжать такие интерактивные формы проведения занятий. В качестве домашнего задания студенты будут разрабатывать тренинги по работе с обучающимися, их родителями, педагогами инклюзивной тематики.

1 2
3 4
5 6

patriot photo 2020 06 11 14 46 41 b6c9d020a8d98865ed811f64277eddcc logo Баннер Витебские вести banner vitbichi 02 правоby
logo god kachestva FEST STYLE 2024 600х400 МинЛоготип105 20220707 pravovoj forum belarusi img211109 02 Приложение 3 Баннер ПРО русск qr code 3 12 100229 1 157722 Изображ соцсети 1

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

home Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.

phone Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)

printer Факс: (+375 212) 37-49-59

comment E-mail: info@mail-vsu.by

Социальные сети:

© Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"