Социальная ответственность бизнеса вроде бы понятное, но очень емкое, нередко неопределенное и философское понятие. Им часто жонглируют в выступлениях на конференциях, рекламных проспектах и публицистике. Но когда пытаешься дать четкую дефиницию этих понятий, неминуемо заходишь в тупик. Какое предприятие приносит большую пользу обществу? Может, которое производит социальные товары? Несомненно. Полезные для здоровья? Само собой разумеется. А если компания платит большие налоги или создает новые рабочие места? Очень даже нужная компания. Даже если производит товары, не совсем вписывающиеся в здоровый образ жизни. Алкоголь, табак, жирное, соленое и сладкое — не самая важная продукция. Но те же акцизы — одна из самых существенных доходных статей бюджета. Можно ли считать такие компании социально ответственными? Наверное, да. И подобных вопросов возникает бесконечное количество. И не всегда ответы безусловно однозначны и бесспорны. Получается, что буквально каждая компания (если не нарушает законодательство) является общественно полезной и значимой. Но эти характеристики можно измерить, оцифровать, а полученные результаты использовать для взаимодействия бизнеса и государства. О возможностях такого рэнкинга по социальной ответственности поговорили с ректором Витебского государственного университета имени П. М. Машерова Валентиной Богатыревой.