На современном этапе развития высших учебных заведений, следует отметить, что одним из важнейших компонентов в системе обеспечения в учебных заведениях условий для творческого развития будущих специалистов является научная деятельность студентов.
Формирование из числа студентов будущей научно элиты – важнейшая социально-экономическая задача и условие прогрессивного развития, как нашего ВУЗа, так и страны. Для этого нужно создание эффективных национальных систем поиска, развития и поддержки одаренной молодежи в области науки. Плодотворными признаны реализуемые в вузах страны проекты, определяющие своей целью развитие таких систем организации научно-творческой деятельности, которые способствовали бы закреплению одаренной молодежи в региональной инфраструктуре научной деятельности.
Богомаз Сергей Леонидович, заведующий кафедрой прикладной психологии, доцент, кандидат психологических наук:
- Мы считаем, что важнейшей целью организации научно-исследовательской работы является освоение студентами основ профессионально-творческой деятельности, методов и приемов выполнения научно-исследовательских, проектных и экспериментальных работ, развитие способностей и готовности к инновационной деятельности. При этом считаю важным отметить, что процесс исследования индивидуален и является ценностью, как в образовательном, так и личностном смысле. Будущий специалист должен быть готов к осуществлению научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности.
В XXIV Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь диплом первой категории получила выпускница факультета социальной педагогики и психологии Линкевич Елена Владимировна. Руководителем научной работы является старший преподаватель кафедры прикладной психологии Циркунова Наталья Ивановна. Тема ее исследования «Взаимосвязь антиципационных способностей с интеллектуальной лабильностью у подростков».
Циркунова Наталья Ивановна- научный руководитель, старший преподаватель кафедры прикладной психологии:
- В нашем ВУЗе существуют специальные структуры, ответственные за научно-исследовательскую деятельность студентов. Организация включенности студентов в научно-исследовательскую деятельность открывает возможности стимулирования творческого потенциала личности. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции – всё это позволяет студенту вести полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.
Поздравляем победителей!