Повышение качества профессиональной подготовки студентов на основе активного практического взаимодействия с учреждениями-заказчиками кадров – основная задача современного образовательного процесса. Для решения этой задачи кафедрой германской филологии внедряется инновационный проект – уроки взаимодействия. Суть таких уроков в том, что преподаватели кафедры совместно с группой студентов по заранее подготовленному и утвержденному учителем-предметником школы и завучем плану-конспекту проводят своеобразные уроки, во время которых учащиеся совместно со студентами образуют несколько интерактивных площадок. На этих площадках в режиме постоянного взаимодействия происходит обсуждение и языковая отработка изучаемой темы. Как показывает уже некоторый полученный опыт, подобная форма практического учебного взаимодействия школы и университета значительно повышает мотивационную составляющую как учащихся, изучающих английский и немецкий языки, так и студентов, которые одновременно и сами учатся, и видят, и оценивают результаты своей педагогической деятельности.
Очередной такой урок взаимодействия (уже 6-й в этом учебном году), подготовленный в этот раз студентами 301 группы специальности «Романо-германская филология», прошел на базе филиала кафедры германской филологии в ГУО СШ № 47 г. Витебска имени Е. Ф. Ивановского 15 марта. Со стороны кафедры германской филологии подготовкой мероприятия руководила ст. преподаватель кафедры Г.Ш. Бочкова, со стороны школы – учителя английского языка 5-а класса Чигир Елена Вячеславовна и 6-а класса Скуратова Светлана Викторовна. К уроку был подобран интересный видеоматериал, разработаны разнообразные виды упражнений для работы с текстом. Уроки прошли в творческой атмосфере, все учащиеся были вовлечены в интерактивную деятельность и с большим интересом участвовали в выполнении заданий.