Сообщить об ошибке
Выделенный фрагмент:
Обязательные дисциплины
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Актуальные проблемы методики преподавания в начальных классах | 72 | 2 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 116 | 3 |
Белорусский язык | 654 | 17 |
Введение в педагогическую профессию | 66 | 2 |
Введение в школьную жизнь | 88 | 2 |
Возрастная и педагогическая психология | 62 | 1,5 |
Возрастная физиология и школьная гигиена | 66 | 2 |
Детская литература | 368 | 10,5 |
Естествознание. Землеведение и краеведение | 166 | 4,5 |
Естествознание. Основы биологии | 166 | 4,5 |
Иностранный язык | 300 | 8 |
Информационные технологии в образовании | 116 | 3 |
История | 72 | 2 |
Культура речи | 90 | 2,5 |
Математика | 650 | 18,5 |
Методика воспитательной работы | 116 | 3 |
Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования | 52 | 1,5 |
Методика преподавания белорусского языка и литературного чтения | 280 | 7,5 |
Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом | 138 | 4 |
Методика преподавания математики и практикум по решению задач | 360 | 9 |
Методика преподавания музыки с практикумом | 150 | 4 |
Методика преподавания предмета "Мая Радзiма - Беларусь" | 64 | 1,5 |
Методика преподавания предмета "Человек и мир" | 160 | 4 |
Методика преподавания русского языка и литературного чтения | 280 | 7,5 |
Методика преподавания физической культуры | 98 | 2 |
Методика трудового обучения с практикумом | 138 | 4 |
Музыкально-ритмическое воспитание | 96 | 3 |
Образовательный менеджмент | 130 | 3,5 |
Основы инклюзивного образования | 36 | 1 |
Основы речевой деятельности | 144 | 4 |
Основы современного естествознания | 62 | 1,5 |
Педагогика | 442 | 11 |
Политология | 72 | 2 |
Практикум по музыкальному инструменту | 72 | 2 |
Практикум по орфографии и пунктуации белорусского языка | 72 | 2 |
Практикум по орфографии и пунктуации русского языка | 72 | 2 |
Природа Белорусского Поозерья | 60 | 1,5 |
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 72 | 2 |
Психология | 260 | 7 |
Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся | 60 | 1,5 |
Русский язык | 654 | 17 |
Теория и практика специального образования | 62 | 1,5 |
Философия | 112 | 3 |
Экономика | 144 | 4 |
Вариативная часть
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
Ведение школьной документации | 22 | 0 |
Коррупция и ее общественная опасность. | 10 | 0 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Основы фандрайзинга | 10 | 0 |
Хор | 36 | 0 |
История культуры Беларуси | 72 | 2 |
Основы права | 72 | 2 |
Социология управления | 72 | 2 |
Этика | 72 | 2 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 34 | 0 |
Обязательные дисциплины
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Альтернативная коммуникация | 60 | 1,5 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 116 | 3 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 64 | 2 |
Введение в педагогическую профессию | 68 | 2 |
Возрастная и педагогическая психология | 68 | 2 |
Возрастная физиология и школьная гигиена | 68 | 2 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития | 80 | 2 |
Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью | 160 | 4 |
Дошкольная олигофренопедагогика | 68 | 2 |
Иностранный язык | 298 | 8 |
Интеграция детей с особенностями психофизического развития в образовательное пространство | 96 | 2,5 |
Информационные технологии в образовании | 140 | 3,5 |
Информационные технологии в специальном образовании | 50 | 1,5 |
История | 72 | 2 |
Культура речи | 84 | 2,5 |
Логопедагогика | 146 | 4 |
Логопедическая ритмика | 60 | 1,5 |
Логопедия | 246 | 7 |
Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Анатомия, физиология и патология человека | 140 | 3,5 |
Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Клинические основы интеллектуальных нарушений | 76 | 2 |
Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы генетики | 86 | 2 |
Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы невропатологии | 122 | 3,5 |
Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы психопатологии | 90 | 2,5 |
Менеджмент в системе образования | 108 | 2,5 |
Методика воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью | 142 | 4 |
Методика коррекционно-развивающей работы при интеллектуальной недостаточности | 268 | 7 |
Обучение и воспитание детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития | 218 | 6 |
Общее языкознание | 76 | 2 |
Олигофренопедагогика | 312 | 8 |
Олигофренопсихология | 190 | 5 |
Основы методики коррекционно-развивающей работы | 566 | 15,5 |
Особенности логопедической работы при сенсорных нарушениях | 74 | 2 |
Педагогика | 400 | 11 |
Педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях семьи | 104 | 3 |
Политология | 72 | 2 |
Природа Белорусского Поозерья | 70 | 2 |
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 60 | 1,5 |
Психолингвистика | 80 | 2 |
Психология | 270 | 7 |
Психолого-педагогическая диагностика | 218 | 6 |
Специальные методики дошкольного образования и воспитания | 202 | 6 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания биологии | 90 | 2,5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания географии | 90 | 2,5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания изобразительного искусства | 188 | 5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания истории Беларуси | 66 | 1,5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания математики | 118 | 3 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания предмета «Социально-бытовая ориентировка» | 66 | 1,5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания предмета «Человек и мир» | 90 | 2,5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания предмета «Элементы компьютерной грамоты» | 46 | 1 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания русского, белорусского языка и чтения | 218 | 4,5 |
Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания труда | 188 | 5 |
Философия | 112 | 3 |
Экономика | 144 | 4 |
Вариативная часть
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
Коррупция и ее общественная опасность. | 10 | 0 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Основы фандрайзинга | 10 | 0 |
Психолого-педагогические технологии работы с детьми с особенностями психофизического развития | 34 | 0 |
История культуры Беларуси | 72 | 2 |
Основы права | 72 | 2 |
Социология управления | 72 | 2 |
Этика | 72 | 2 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 34 | 0 |
Обязательные дисциплины
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Альгология и микология | 140 | 3,5 |
Анатомия человека | 160 | 4 |
Биометрия | 84 | 2 |
Биофизика | 162 | 4,5 |
Биохимия | 200 | 5 |
Ботаника | 290 | 7 |
Вирусология | 100 | 2,5 |
Высшая математика | 188 | 4 |
Генетика | 196 | 5 |
Геоботаника | 68 | 2 |
Зоология | 416 | 10 |
История | 72 | 2 |
История биологии | 40 | 1 |
Ксенобиология | 148 | 4 |
Латинский язык | 64 | 2 |
Методика преподавания биологии с основами воспитательной работы | 172 | 4,5 |
Методика преподавания химии | 86 | 2 |
Микробиология | 190 | 5 |
Молекулярная биология | 160 | 4 |
Основы биологии развития | 92 | 2 |
Основы биотехнологии | 104 | 2,5 |
Основы иммунологии | 106 | 2,5 |
Основы информационных технологий | 188 | 4 |
Охрана труда | 36 | 1 |
Педагогика | 138 | 4 |
Почвоведение | 154 | 4 |
Психология | 138 | 3 |
Спецкурсы | 1020 | 25,5 |
Теория эволюции | 144 | 4 |
Физика | 188 | 4 |
Физиология растений | 210 | 5 |
Физиология человека и животных | 210 | 5 |
Философия | 112 | 3 |
Химия | 588 | 14,5 |
Цитология и гистология | 200 | 5 |
Экология и рациональное природопользование | 104 | 3 |
Экономика | 144 | 4 |
Вариативная часть
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Информационная культура личности | 72 | 2 |
Основы геополитики | 72 | 2 |
Основы фитоценологии | 68 | 2 |
Физиология насекомых | 68 | 2 |
Чужеродные виды флоры и фауны | 58 | 1,5 |
Экология животных | 58 | 1,5 |
Экология растений | 58 | 1,5 |
Оранжерейное и комнатное цветоводство | 48 | 1 |
Современные методы изучения геномных ДНК | 48 | 1 |
Функциональная зоология | 48 | 1 |
Национальная экономика Республики Беларусь | 72 | 2 |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
Основы химии, адаптивный курс | 50 | 0 |
Университетоведение | 18 | 0 |
Коррупция и её общественная опасность | 10 | 0 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Этика и эстетика | 72 | 2 |
Обязательные дисциплины
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Аналитическая химия | 238 | 6,5 |
Анатомия человека | 152 | 4 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 116 | 3 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 58 | 2 |
Биологическая химия | 230 | 6,5 |
Биологические основы сельского хозяйства | 64 | 1,5 |
Ботаника | 366 | 9 |
Введение в педагогическую профессию | 54 | 1,5 |
Генетика | 128 | 3 |
Гистология с основами эмбриологии | 148 | 3,5 |
Зоология | 366 | 9 |
Иностранный язык | 300 | 7,5 |
Информационные технологии в образовании | 116 | 3 |
История | 72 | 2 |
Математика | 58 | 1,5 |
Методика воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях | 54 | 1,5 |
Методика преподавания биологии | 290 | 7 |
Методика преподавания химии | 290 | 7 |
Микробиология с основами биотехнологии | 172 | 4 |
Общая и неорганическая химия | 552 | 15,5 |
Органическая химия | 472 | 13,5 |
Основы информационных технологий | 70 | 2 |
Основы общего землеведения | 210 | 5 |
Педагогика | 412 | 11 |
Политология | 72 | 2 |
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 30 | 0 |
Психология | 260 | 7 |
Теория и практика специального образования | 54 | 1,5 |
Физика | 108 | 2,5 |
Физико-химические методы исследований в химии и биологии | 90 | 2 |
Физиология растений | 198 | 4,5 |
Физиология человека и животных | 254 | 6,5 |
Физическая и коллоидная химия | 324 | 8 |
Философия | 112 | 3 |
Химический синтез и технология с основами химии окружающей среды | 234 | 6 |
Цитология | 148 | 3,5 |
Эволюционное учение | 188 | 5 |
Экология | 146 | 4 |
Экономика | 144 | 4 |
Электронные средства обучения химии: разработка и методика использования | 78 | 2 |
Вариативная часть
Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
Этика и эстетика | 72 | 2 |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Университетоведение | 16 | 0 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Информационная культура личности | 72 | 2 |
Дифференцированный и интегративный подходы к обучению химии | 90 | 2 |
Популяционная биология | 90 | 2 |
Национальная экономика Республики Беларусь | 72 | 2 |
Основы геополитики | 72 | 2 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 12 | 0 |
Основы фандрайзинга | 10 | 0 |
В ВГУ начинают работу вечерние подготовительные курсы; курсы для учащихся 9-х и 10-х классов; курсы по подготовке к поступлению в Лицей для учащихся 8-9-х классов; интернет-курсы по подготовке к вступительным испытаниям.
Подробнее...С 19-го по 30-е сентября пройдут наборы в творческие коллективы и объединения по интересам университета. Отдел студенческого творчества и культурно-досуговой деятельности приглашает Вас на организационные собрания и наборы!
Подробнее...ВГУ имени П.М. Машерова приглашает принять участие в IV Республиканском онлайн-конкурсе экскурсионно-краеведческих презентаций «Земли родимой уголок». Для участия в конкурсе необходимо до 25 сентября заполнить заявку.
Подробнее...17-го сентября в конференц-зале главного корпуса прошел Единый день информирования на тему «День народного единства: значение мира и согласия». Завершилось мероприятие написанием патриотического диктанта.
Подробнее...В День народного единства в холле главного корпуса ВГУ собрались студенты и учащиеся Лицея ВГУ имени П.М. Машерова, чтобы вместе отметить самый молодой праздник нашей страны, ставший символом сплоченности нации.
Подробнее...Глубокоуважаемые студенты и лицеисты, преподаватели и работники университета! От всей души поздравляем вас с Днем народного единства и 86-летием воссоединения Западной Беларуси и БССР!
Подробнее...Ректор ВГУ имени П.М. Машерова Валентина Васильевна Богатырёва выступила в качестве спикера на диалоговой площадке «В единстве народа – сила страны», приуроченной ко Дню народного единства.
Подробнее...16-го сентября академик Российской академии наук, президент Метрологической академии России Владимир Окрепилов прочел лекцию студентам факультета химико-биологических и географических наук ВГУ.
Подробнее...13-го сентября в Центральном детском парке имени М. Горького в г. Минске прошел «Фестиваль профессий». ВГУ имени П.М. Машерова был представлен на 3-х площадках: «Служба спасения», «Образовательный хаб», «Зеленая аллея».
Подробнее...Студенты и преподаватели всех факультетов ВГУ имени П.М. Машерова присоединились к республиканской акции, посвященной Дню народного единства, – написанию диктанта.
Подробнее...15-го сентября, в преддверии Дня народного единства, Машеровцы организовали митинг у памятного знака «Свеча памяти», установленного возле главного корпуса ВГУ, в честь преподавателей и студентов университета, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Подробнее...В преддверии Дня народного единства Машеровцы приняли участие в межрайонном молодежном форуме «Время быть вместе». Старт форума был дан на хуторе Дисненский рубеж, где прошла торжественная церемония открытия и диалоговая площадка для молодежи.
Подробнее...День народного единства является символом восстановления исторической справедливости. Это дата, напоминающая, что народ, разделенный искусственными границами и чужой политикой, смог воссоединиться, вернуть себе целостность и право на развитие.
12 сентября следователи Витебщины торжественно отметили профессиональный праздник. Мероприятие, посвященное Дню сотрудника органов предварительного следствия, состоялось в ВГУ им. П. Машерова и собрало представителей всего северного региона.
На педагогическом факультете ВГУ состоялась встреча ректора университета с заказчиками кадров, обеспечивающими подготовку специалистов педагогического профиля. На площадке факультета собрались более 150 представителей из всех районов Витебской области.
10 сентября в Национальной библиотеке Беларуси состоялось награждение победителей конкурса работ творческой молодёжи «Золотое перо «Белой Руси – 2025».
Подробнее...9-го сентября сборная команда ВГУ провела товарищескую встречу по волейболу с командой Витебского государственного медицинского колледжа среди девушек в рамках Недели спорта и одержала победу со счетом 3:0. Тренер команды – инструктор спортивного клуба Сороко С. Л.
Подробнее...11-го сентября состоялась совместная встреча студентов ФСПиП и ФФКиС с представителями социально-педагогической и психологической службы нашего университета.
Подробнее...На мероприятии выступила старший преподаватель кафедры экологии и географии Пиловец Г.И. с докладом «О системе работы филиала кафедры экологии и географии ВГУ имени П.М. Машерова на базе Филиала «Витебскоблгидромет» и ее результаты».
Подробнее...5-го сентября состоялась XXXVII отчётно-выборная конференция Витебского областного комитета БРСМ. Делегатами от ВГУ стали – начальник ОИиВР Байдо Наталья Викторовна и первый секретарь ПО ОО «БРСМ» ВГУ Кошталева Ольга Олеговна.
Подробнее...4-го сентября в Доме культуры Витебской ордена «Знак Почета» государственной академии ветеринарной медицины состоялся Кубок ректора по КВН. По результатам игры команда ВГУ заняла 1 место, став обладателем «Большого кубка в золотом».
Подробнее... Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.
Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)
Факс: (+375 212) 37-49-59
E-mail: info@mail-vsu.by
Режим работы: 8:30-13:00, 13:30-17:00