Сообщить об ошибке
Выделенный фрагмент:
Обязательные дисциплины
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Актуальные проблемы методики преподавания в начальных классах | 72 | 2 |
| Безопасность жизнедеятельности человека | 116 | 3 |
| Белорусский язык | 654 | 17 |
| Введение в педагогическую профессию | 66 | 2 |
| Введение в школьную жизнь | 88 | 2 |
| Возрастная и педагогическая психология | 62 | 1,5 |
| Возрастная физиология и школьная гигиена | 66 | 2 |
| Детская литература | 368 | 10,5 |
| Естествознание. Землеведение и краеведение | 166 | 4,5 |
| Естествознание. Основы биологии | 166 | 4,5 |
| Иностранный язык | 300 | 8 |
| Информационные технологии в образовании | 116 | 3 |
| История | 72 | 2 |
| Культура речи | 90 | 2,5 |
| Математика | 650 | 18,5 |
| Методика воспитательной работы | 116 | 3 |
| Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования | 52 | 1,5 |
| Методика преподавания белорусского языка и литературного чтения | 280 | 7,5 |
| Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом | 138 | 4 |
| Методика преподавания математики и практикум по решению задач | 360 | 9 |
| Методика преподавания музыки с практикумом | 150 | 4 |
| Методика преподавания предмета "Мая Радзiма - Беларусь" | 64 | 1,5 |
| Методика преподавания предмета "Человек и мир" | 160 | 4 |
| Методика преподавания русского языка и литературного чтения | 280 | 7,5 |
| Методика преподавания физической культуры | 98 | 2 |
| Методика трудового обучения с практикумом | 138 | 4 |
| Музыкально-ритмическое воспитание | 96 | 3 |
| Образовательный менеджмент | 130 | 3,5 |
| Основы инклюзивного образования | 36 | 1 |
| Основы речевой деятельности | 144 | 4 |
| Основы современного естествознания | 62 | 1,5 |
| Педагогика | 442 | 11 |
| Политология | 72 | 2 |
| Практикум по музыкальному инструменту | 72 | 2 |
| Практикум по орфографии и пунктуации белорусского языка | 72 | 2 |
| Практикум по орфографии и пунктуации русского языка | 72 | 2 |
| Природа Белорусского Поозерья | 60 | 1,5 |
| Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 72 | 2 |
| Психология | 260 | 7 |
| Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся | 60 | 1,5 |
| Русский язык | 654 | 17 |
| Теория и практика специального образования | 62 | 1,5 |
| Философия | 112 | 3 |
| Экономика | 144 | 4 |
Вариативная часть
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
| Ведение школьной документации | 22 | 0 |
| Коррупция и ее общественная опасность. | 10 | 0 |
| Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
| Основы предпринимательства | 14 | 0 |
| Основы фандрайзинга | 10 | 0 |
| Хор | 36 | 0 |
| История культуры Беларуси | 72 | 2 |
| Основы права | 72 | 2 |
| Социология управления | 72 | 2 |
| Этика | 72 | 2 |
| Основы управления интеллектуальной собственностью | 34 | 0 |
Обязательные дисциплины
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Альтернативная коммуникация | 60 | 1,5 |
| Безопасность жизнедеятельности человека | 116 | 3 |
| Белорусский язык (профессиональная лексика) | 64 | 2 |
| Введение в педагогическую профессию | 68 | 2 |
| Возрастная и педагогическая психология | 68 | 2 |
| Возрастная физиология и школьная гигиена | 68 | 2 |
| Воспитание и обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития | 80 | 2 |
| Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью | 160 | 4 |
| Дошкольная олигофренопедагогика | 68 | 2 |
| Иностранный язык | 298 | 8 |
| Интеграция детей с особенностями психофизического развития в образовательное пространство | 96 | 2,5 |
| Информационные технологии в образовании | 140 | 3,5 |
| Информационные технологии в специальном образовании | 50 | 1,5 |
| История | 72 | 2 |
| Культура речи | 84 | 2,5 |
| Логопедагогика | 146 | 4 |
| Логопедическая ритмика | 60 | 1,5 |
| Логопедия | 246 | 7 |
| Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Анатомия, физиология и патология человека | 140 | 3,5 |
| Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Клинические основы интеллектуальных нарушений | 76 | 2 |
| Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы генетики | 86 | 2 |
| Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы невропатологии | 122 | 3,5 |
| Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы психопатологии | 90 | 2,5 |
| Менеджмент в системе образования | 108 | 2,5 |
| Методика воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью | 142 | 4 |
| Методика коррекционно-развивающей работы при интеллектуальной недостаточности | 268 | 7 |
| Обучение и воспитание детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития | 218 | 6 |
| Общее языкознание | 76 | 2 |
| Олигофренопедагогика | 312 | 8 |
| Олигофренопсихология | 190 | 5 |
| Основы методики коррекционно-развивающей работы | 566 | 15,5 |
| Особенности логопедической работы при сенсорных нарушениях | 74 | 2 |
| Педагогика | 400 | 11 |
| Педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях семьи | 104 | 3 |
| Политология | 72 | 2 |
| Природа Белорусского Поозерья | 70 | 2 |
| Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 60 | 1,5 |
| Психолингвистика | 80 | 2 |
| Психология | 270 | 7 |
| Психолого-педагогическая диагностика | 218 | 6 |
| Специальные методики дошкольного образования и воспитания | 202 | 6 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания биологии | 90 | 2,5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания географии | 90 | 2,5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания изобразительного искусства | 188 | 5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания истории Беларуси | 66 | 1,5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания математики | 118 | 3 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания предмета «Социально-бытовая ориентировка» | 66 | 1,5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания предмета «Человек и мир» | 90 | 2,5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания предмета «Элементы компьютерной грамоты» | 46 | 1 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания русского, белорусского языка и чтения | 218 | 4,5 |
| Специальные методики школьного обучения. Методика преподавания труда | 188 | 5 |
| Философия | 112 | 3 |
| Экономика | 144 | 4 |
Вариативная часть
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
| Коррупция и ее общественная опасность. | 10 | 0 |
| Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
| Основы предпринимательства | 14 | 0 |
| Основы фандрайзинга | 10 | 0 |
| Психолого-педагогические технологии работы с детьми с особенностями психофизического развития | 34 | 0 |
| История культуры Беларуси | 72 | 2 |
| Основы права | 72 | 2 |
| Социология управления | 72 | 2 |
| Этика | 72 | 2 |
| Основы управления интеллектуальной собственностью | 34 | 0 |
Обязательные дисциплины
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Альгология и микология | 140 | 3,5 |
| Анатомия человека | 160 | 4 |
| Биометрия | 84 | 2 |
| Биофизика | 162 | 4,5 |
| Биохимия | 200 | 5 |
| Ботаника | 290 | 7 |
| Вирусология | 100 | 2,5 |
| Высшая математика | 188 | 4 |
| Генетика | 196 | 5 |
| Геоботаника | 68 | 2 |
| Зоология | 416 | 10 |
| История | 72 | 2 |
| История биологии | 40 | 1 |
| Ксенобиология | 148 | 4 |
| Латинский язык | 64 | 2 |
| Методика преподавания биологии с основами воспитательной работы | 172 | 4,5 |
| Методика преподавания химии | 86 | 2 |
| Микробиология | 190 | 5 |
| Молекулярная биология | 160 | 4 |
| Основы биологии развития | 92 | 2 |
| Основы биотехнологии | 104 | 2,5 |
| Основы иммунологии | 106 | 2,5 |
| Основы информационных технологий | 188 | 4 |
| Охрана труда | 36 | 1 |
| Педагогика | 138 | 4 |
| Почвоведение | 154 | 4 |
| Психология | 138 | 3 |
| Спецкурсы | 1020 | 25,5 |
| Теория эволюции | 144 | 4 |
| Физика | 188 | 4 |
| Физиология растений | 210 | 5 |
| Физиология человека и животных | 210 | 5 |
| Философия | 112 | 3 |
| Химия | 588 | 14,5 |
| Цитология и гистология | 200 | 5 |
| Экология и рациональное природопользование | 104 | 3 |
| Экономика | 144 | 4 |
Вариативная часть
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Информационная культура личности | 72 | 2 |
| Основы геополитики | 72 | 2 |
| Основы фитоценологии | 68 | 2 |
| Физиология насекомых | 68 | 2 |
| Чужеродные виды флоры и фауны | 58 | 1,5 |
| Экология животных | 58 | 1,5 |
| Экология растений | 58 | 1,5 |
| Оранжерейное и комнатное цветоводство | 48 | 1 |
| Современные методы изучения геномных ДНК | 48 | 1 |
| Функциональная зоология | 48 | 1 |
| Национальная экономика Республики Беларусь | 72 | 2 |
| Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
| Основы химии, адаптивный курс | 50 | 0 |
| Университетоведение | 18 | 0 |
| Коррупция и её общественная опасность | 10 | 0 |
| Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
| Этика и эстетика | 72 | 2 |
Обязательные дисциплины
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Аналитическая химия | 238 | 6,5 |
| Анатомия человека | 152 | 4 |
| Безопасность жизнедеятельности человека | 116 | 3 |
| Белорусский язык (профессиональная лексика) | 58 | 2 |
| Биологическая химия | 230 | 6,5 |
| Биологические основы сельского хозяйства | 64 | 1,5 |
| Ботаника | 366 | 9 |
| Введение в педагогическую профессию | 54 | 1,5 |
| Генетика | 128 | 3 |
| Гистология с основами эмбриологии | 148 | 3,5 |
| Зоология | 366 | 9 |
| Иностранный язык | 300 | 7,5 |
| Информационные технологии в образовании | 116 | 3 |
| История | 72 | 2 |
| Математика | 58 | 1,5 |
| Методика воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях | 54 | 1,5 |
| Методика преподавания биологии | 290 | 7 |
| Методика преподавания химии | 290 | 7 |
| Микробиология с основами биотехнологии | 172 | 4 |
| Общая и неорганическая химия | 552 | 15,5 |
| Органическая химия | 472 | 13,5 |
| Основы информационных технологий | 70 | 2 |
| Основы общего землеведения | 210 | 5 |
| Педагогика | 412 | 11 |
| Политология | 72 | 2 |
| Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 30 | 0 |
| Психология | 260 | 7 |
| Теория и практика специального образования | 54 | 1,5 |
| Физика | 108 | 2,5 |
| Физико-химические методы исследований в химии и биологии | 90 | 2 |
| Физиология растений | 198 | 4,5 |
| Физиология человека и животных | 254 | 6,5 |
| Физическая и коллоидная химия | 324 | 8 |
| Философия | 112 | 3 |
| Химический синтез и технология с основами химии окружающей среды | 234 | 6 |
| Цитология | 148 | 3,5 |
| Эволюционное учение | 188 | 5 |
| Экология | 146 | 4 |
| Экономика | 144 | 4 |
| Электронные средства обучения химии: разработка и методика использования | 78 | 2 |
Вариативная часть
| Дисциплины | Кол-во часов | Зачетных единиц |
| Этика и эстетика | 72 | 2 |
| Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
| Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
| Университетоведение | 16 | 0 |
| Основы предпринимательства | 14 | 0 |
| Информационная культура личности | 72 | 2 |
| Дифференцированный и интегративный подходы к обучению химии | 90 | 2 |
| Популяционная биология | 90 | 2 |
| Национальная экономика Республики Беларусь | 72 | 2 |
| Основы геополитики | 72 | 2 |
| Основы управления интеллектуальной собственностью | 12 | 0 |
| Основы фандрайзинга | 10 | 0 |
Уважаемые абитуриенты! ВГУ имени П.М. Машерова приглашает принять участие в университетской олимпиаде – 2026! Олимпиада состоит из первого (предварительного дистанционного) и второго (заключительного очного) этапов, которые проводятся в соответствии с графиком.
Подробнее...
В ВГУ начинают работу вечерние подготовительные курсы; курсы для учащихся 9-х и 10-х классов; курсы по подготовке к поступлению в Лицей для учащихся 8-9-х классов; интернет-курсы по подготовке к вступительным испытаниям.
Подробнее...
У аўторак, 23 снежня, у канферэнц-зале галоўнага вучэбнага корпуса па адрасе г. Віцебск Маскоўскі пр-т д. 33 адбудзецца чарговае пасяджэнне савета Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава. Пачатак у 10:15.
Подробнее...
20-го декабря в ВГУ состоялась встреча ректора университета, делегата VII Всебелорусского народного собрания В.В. Богатырёвой с коллективом ВГУ. В течение двух дней Машеровцы внимательно следили за ходом Второго заседания VII ВНС.
Подробнее...
Более трехсот работ со всей республики и почти 50 победителей – в ВГУ имени П.М. Машерова подвели итоги IV Республиканского онлайн-конкурса экскурсионно-краеведческих презентаций «Земли родимой уголок».
Подробнее...
18-го декабря в ВГУ состоялся конкурс среди команд первокурсников всех факультетов – Курс Молодого Студента (КМС). Ребята представили на суд жюри творческую программу, в которой отразили уникальность своего факультета.
Подробнее...
18-19 декабря коллектив ВГУ присоединился к просмотру прямой трансляции VII Всебелорусского народного собрания. Каждый Машеровец внимательно следил за тезисами Послания Президента и Программой социально-экономического развития.
Подробнее...
19-го декабря коллектив ВГУ продолжает следить за ходом Второго заседания VII Всебелорусского народного собрания. С докладом уже выступила ректор ВГУ имени П.М. Машерова Валентина Богатырёва.
Подробнее...В первый день Второго заседания VII Всебелорусского народного собрания студенческий и трудовой коллектив ВГУ присоединился к просмотру Послания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Парламенту.
Подробнее...
18-19 декабря коллектив университета присоединился к просмотру прямой трансляции VII Всебелорусского народного собрания. Ректор университета, делегат VII ВНС Валентина Богатырёва приняла участие в очном формате в Минске, во Дворце Республики.
13 декабря в ВГУ состоялся образовательный профориентационный квест «ВГУstart» для учащихся 11 классов учреждений общего среднего образования и выпускников учреждений среднего специального образования Витебской области.
Как в старину готовили «цыганкі» и жур и зачем наши предки использовали предметы быта в танце? Ответы на эти вопросы узнали студенты Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, побывав в гостях у витебчанки Татьяны Каштановой.
На факультете математики и информационных технологий прошли профориентационные экскурсии. Для абитуриентов были проведены мастер-классы по: искусственному интеллекту, образовательной робототехнике, виртуальной реальности.
Подробнее...
19-го декабря на базе кафедры инженерной физики факультета математики и информационных технологий ВГУ состоялось заседание методического объединения учителей физики и астрономии Октябрьского района города Витебска.
Подробнее...
С 24 ноября по 16 декабря в Институте педагогики Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского проходила II Всероссийская Олимпиада по логопедии «Вызовы и возможности».
Подробнее...
Студенты-волонтёры ФСПиП показали детям мастер-класс по изготовлению ёлочек, новогодних игрушек, гирлянд для украшения помещений. Кроме того, для детей была заготовлена развлекательная программа, которую провели Дед Мороз, Снегурочка и Задорный Кот.
Подробнее...
Студенты ПФ активно подключились к участию в юбилейной республиканской новогодней благотворительной акции «Наши дети». 17 декабря студенты провели творческие занятия для учащихся с ОПФР на базе филиалов кафедры инклюзивного образования.
Подробнее...
В рамках изучения дисциплины «Полихудожественная образовательная практика» магистранты – граждане КНР, обучающиеся в ВГУ, 16 декабря посетили мастер-класс по лепке из глины.
Подробнее...
Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.
Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)
Факс: (+375 212) 37-49-59
E-mail: info@mail-vsu.by
Режим работы: 8:30-13:00, 13:30-17:00