Сообщить об ошибке
Выделенный фрагмент:
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Алгоритмы и структуры данных | 108 | 3 |
Аналитическая геометрия | 108 | 3 |
Вычислительные методы алгебры | 108 | 3 |
Дискретная математика и математическая логика | 216 | 6 |
Дифференциальные уравнения | 216 | 6 |
Иностранный язык | 396 | 12 |
Исследование операций | 120 | 3 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Компьютерные сети | 108 | 3 |
Курсовая работа 1 | 40 | 1 |
Курсовая работа 2 | 40 | 1 |
Курсовой проект | 72 | 2 |
Линейная алгебра | 240 | 6 |
Математический анализ | 336 | 9 |
Математическое моделирование в естествознании | 100 | 3 |
Машинно-ориентированное программирование | 90 | 3 |
Методика преподавания информатики | 108 | 3 |
Методика преподавания математики | 240 | 6 |
Методы оптимизации | 228 | 6 |
Модели данных и системы управления базами данных | 108 | 3 |
Несобственные интегралы | 100 | 3 |
Основы высшей алгебры | 108 | 3 |
Основы и методологии программирования | 216 | 6 |
Основы права | 72 | 2 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 90 | 3 |
Педагогика | 108 | 3 |
Практикум по решению математических задач | 216 | 6 |
Промышленное программирование | 216 | 6 |
Профессиональная культура специалиста | 72 | 2 |
Психология | 108 | 3 |
Разработка кросс-платформенных приложений | 216 | 6 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Теоретическая механика | 206 | 6 |
Теория вероятностей и математическая статистика | 216 | 6 |
Теория функций комплексного переменного | 108 | 3 |
Технологии программирования | 108 | 3 |
Уравнения математической физики | 210 | 6 |
Философия | 108 | 3 |
Численные методы | 240 | 6 |
Численные методы математической физики | 90 | 3 |
Числовые и функциональные ряды | 100 | 3 |
Вариативная часть
Анализ и обработка больших данных | 140 | 4 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 102 | 0 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 54 | 0 |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
Военная подготовка | 580 | 0 |
Геометрические построения в пространстве | 108 | 3 |
Дополнительные главы методики преподавания информатики | 108 | 3 |
Дополнительные главы методики преподавания математики | 210 | 6 |
Дополнительные главы тригонометрии | 108 | 3 |
Иностранный язык (профессиональная лексика) | 96 | 0 |
Компьютерная математика | 90 | 3 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | 0 |
Логика и методология науки | 72 | 2 |
Медиакультура личности | 10 | 0 |
Методы машинного обучения | 140 | 4 |
Методы решения алгебраических задач | 198 | 6 |
Методы решения геометрических задач | 108 | 3 |
Методы решения задач по информатике | 108 | 3 |
Методы решения олимпиадных задач по математике | 210 | 6 |
Операционные системы Linux | 108 | 3 |
Операционные системы Windows | 108 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы теории групп | 140 | 4 |
Прикладной комьютерный анализ данных | 90 | 3 |
Социология | 72 | 2 |
Теория групп | 140 | 4 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | 0 |
Физическая культура | 356 | 0 |
Физическая культура (факультатив) | 72 | 0 |
Элементарная математика: алгебра | 198 | 6 |
Элементарная математика: планиметрия | 108 | 3 |
Элементарная математика: стереометрия | 108 | 3 |
Элементарная математика: тригонометрия | 108 | 3 |
Этика и эстетика | 72 | 2 |
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Web-программирование | 216 | 6 |
Автоматизация тестирования | 108 | 3 |
Алгебра и теория чисел | 216 | 6 |
Алгоритмы и структуры данных | 108 | 3 |
Аналитическая геометрия | 108 | 3 |
Безопасность информационных систем | 100 | 3 |
Введение в специальность | 90 | 3 |
Дискретная математика и математическая логика | 216 | 6 |
Дифференциальные уравнения | 108 | 3 |
Иностранный язык | 396 | 12 |
Искусственный интеллект | 108 | 3 |
Исследование операций | 100 | 3 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Компьютерная графика и анимация | 120 | 3 |
Компьютерные сети | 216 | 6 |
Курсовая работа 1 | 40 | 1 |
Курсовая работа 2 | 40 | 1 |
Курсовой проект 1 | 72 | 2 |
Математические методы компьютерной графики | 216 | 6 |
Математический анализ | 348 | 9 |
Математическое моделирование | 108 | 3 |
Машинно-ориентированное программирование | 90 | 3 |
Методы вычислений | 216 | 6 |
Методы изображения фигур | 98 | 3 |
Методы оптимизации | 108 | 3 |
Модели данных и системы управления базами данных | 108 | 3 |
Операционные системы | 108 | 3 |
Основы и методологии программирования | 240 | 6 |
Основы права | 72 | 2 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 90 | 3 |
Программирование компьютерной графики | 216 | 6 |
Программирование мобильных и встраиваемых систем | 108 | 3 |
Промышленное программирование | 108 | 3 |
Профессинальная культура специалиста | 72 | 2 |
Разработка кросс-платформенных приложений | 216 | 6 |
Распределенные и параллельные системы | 216 | 6 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Современные пострелляционные базы данных | 108 | 3 |
Теория вероятностей и математическая статистика | 216 | 6 |
Теория графов | 108 | 3 |
Теория распознавания образов | 100 | 3 |
Тестирование и оценка качества работы систем | 90 | 3 |
Технологии программирования для мобильных приложений | 216 | 6 |
Философия | 108 | 3 |
Вариативная часть
3D проектирование | 200 | 6 |
Web-дизайн | 200 | 6 |
Администрирование операционной системы Linux | 100 | 3 |
Анализ и обработка больших данных | 100 | 3 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 102 | 0 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 54 | 0 |
Великая Отечественная война cоветского народа (в контексте Второй мировой войны) | 108 | 2 |
Военная подготовка | 580 | 0 |
Дизайн настольных приложений и приложений мобильных платформ | 200 | 6 |
Иностранный язык (профессиональная лексика) | 70 | 0 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | 0 |
Логика и методология науки | 72 | 2 |
Машинное обучение | 100 | 3 |
Медиакультура личности | 10 | 0 |
Менеджмент программного обеспечения | 90 | 3 |
Методы трансляций | 90 | 3 |
Моделирование программных систем | 100 | 3 |
Непрерывное интегрирование и сборка программного обеспечения | 90 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Программирование интернет-приложений | 90 | 3 |
Современные графические технологии в веб-проектировании | 200 | 6 |
Социология | 72 | 2 |
Теория информации | 100 | 3 |
Технологии .NET | 200 | 6 |
Технологии Java | 200 | 6 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | 0 |
Физическая культура | 350 | 0 |
Физическая культура (группа спортивной специализации) | 70 | 0 |
Шаблоны проектирования | 100 | 3 |
Этика и эстетика | 72 | 2 |
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Альтернативная и дополнительная коммуникация | 108 | 3 |
Белорусский язык | 108 | 3 |
Биологические основы психофизического развития | 120 | 3 |
Возрастная и педагогическая психология | 108 | 3 |
Дифференциальная диагностика нарушений развития | 200 | 6 |
Дошкольная олигофренопедагогика | 108 | 3 |
Здоровьесберегающие технологии в образовании | 92 | 3 |
Изобразительное искусство и художественный труд | 204 | 6 |
Информационные технологии в инклюзивном и специальном образовании | 98 | 3 |
Информационные технологии в образовании | 108 | 3 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Клинические основы патологии психофизического развития | 108 | 3 |
Коррекционно-образовательные технологии в дошкольном образовании | 92 | 3 |
Коррекционно-образовательные технологии в школьном образовании | 94 | 3 |
Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии | 108 | 3 |
Курсовая работа №1 | 40 | 1 |
Курсовая работа №3 | 80 | 2 |
Метод сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе | 92 | 3 |
Методика воспитательной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью | 100 | 3 |
Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении | 120 | 3 |
Методика коррекционной работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью | 120 | 3 |
Методика коррекционной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью | 120 | 3 |
Методика преподавания изобразительного искусства | 108 | 3 |
Методика преподавания истории Беларуси | 100 | 3 |
Методика преподавания предметов "Социально-бытовая ориентировка", "Социальное ориентирование", "Основы безопасности жизнедеятельности" | 108 | 3 |
Методика преподавания русского, белорусского языков, литературного чтения | 200 | 6 |
Методика прикладного анализа поведения | 94 | 3 |
Методика трудового обучения | 100 | 3 |
Методология научного исследования | 108 | 3 |
Методы статистического анализа данных | 108 | 3 |
Нейрофизиология и сенсорные системы | 108 | 3 |
Общая и социальная психология | 216 | 6 |
Олигофренопедагогика | 108 | 3 |
Организация взаимодействия и общения в образовательном процессе | 100 | 3 |
Организация и методика проведения занятий воспитателем | 216 | 6 |
Организация и методика проведения занятий учителем-дефектологом | 120 | 3 |
Основы генетики человека | 100 | 3 |
Основы инклюзивной и специальной дидактики в дошкольном образовании | 108 | 3 |
Основы инклюзивной и специальной дидактики в школьном образовании | 108 | 3 |
Основы конфликтологии | 98 | 3 |
Основы коррекционно-развивающей работы | 120 | 3 |
Основы педагогики инклюзивного и специального образования | 108 | 3 |
Основы права | 72 | 2 |
Основы специальной психологии | 108 | 3 |
Педагогика | 120 | 3 |
Педагогические технологии | 108 | 3 |
Профессиональная культура специалиста | 72 | 2 |
Профилактика и коррекция дискалькулии | 108 | 3 |
Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы и мобильности | 100 | 3 |
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи | 240 | 7 |
Профилактика и преодоление стереотипий в поведении | 92 | 3 |
Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся в учреждении образования | 92 | 3 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в учреждении образования | 92 | 3 |
Русский язык | 108 | 3 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Современные тенденции развития специальной педагогики | 92 | 3 |
Современные тенденции развития специальной психологии | 92 | 3 |
Социальное ориентирование и современные средства коммуникации | 100 | 3 |
Специальная психология | 120 | 3 |
Специальные методики воспитания и обучения детей с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии | 94 | 3 |
Специальные методики школьного обучения учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью | 120 | 3 |
Философия | 108 | 3 |
Вариативная часть
Безопасность жизнедеятельности человека | 80 | 0 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 54 | 0 |
Военная подготовка | 580 | 0 |
Детская литература | 108 | 3 |
Жестовый язык как средство коммуникации в профессиональных сферах | 208 | 6 |
Иностранный язык | 216 | 10 |
Коррекционно-педагогическая работа по эмоциональному развитию детей с ОПФР | 94 | 3 |
Коррекционно-развивающая работа в раннем возрасте с детьми с факторами риска | 94 | 3 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | 0 |
Личностно-профессиональное развитие специалиста | 108 | 3 |
Логопедия | 208 | 6 |
Медиакультура личности | 10 | 0 |
Менеджмент образования | 72 | 2 |
Методика воспитальной работы в детских оздоровительных учреждениях образования | 24 | 0 |
Методика преподавания биологии | 108 | 3 |
Методика преподавания естествознания | 108 | 3 |
Методика преподавания математики и элементов компьютерной грамоты | 108 | 3 |
Методика преподавания предмета "Человек и мир" | 108 | 3 |
Методика преподавания предмета "Человек и мир" с основами естествознания | 108 | 3 |
Методика преподавания предметов "Математика", "Элементы компьютерной грамоты", "Элементы экономических знаний" | 108 | 3 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция развития | 100 | 3 |
Нестандартные уроки в современной школе | 90 | 3 |
Организация и содержание кружковой работы с детьми с ОПФР | 90 | 3 |
Организация эффективного взаимодействия учителя с родителями в условиях инклюзивного образования | 92 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы информационных технологий | 72 | 2 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Основы психиатрии | 36 | 0 |
Основы управления интелектуальной собственностью | 72 | 2 |
Охрана и развитие зрения в учреждениях образования | 108 | 3 |
Профилактика и коррекция проблемного поведения | 108 | 3 |
Психолого-педагогические условия развития одаренности в образовательной среде | 72 | 2 |
Сопровождение ребенка с РАС | 100 | 3 |
Сопровождение ребенка с СДВГ | 92 | 3 |
Технологии включения ребенка с особенностями психофизического развития во взаимодействие со сверстниками | 92 | 3 |
Технологии личностно-профессионального саморазвития педагога | 36 | 0 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | 0 |
Физическая культура | 444 | 0 |
Физическая культура (факультатив) | 52 | 0 |
Философия и методология науки | 124 | 3 |
Ясный язык | 92 | 3 |
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Анализ музыкальных произведений | 200 | 6 |
Белорусская музыка | 100 | 3 |
Возрастная и педагогическая психология | 120 | 3 |
Вокал | 90 | 3 |
Гармония и полифония | 244 | 7 |
Дирижерско-хоровая и вокальная подготовка | 90 | 3 |
Зарубежная музыка | 180 | 5 |
Инклюзивная образовательная практика | 108 | 3 |
Инновационные практики в образовании | 108 | 3 |
Информационные технологии в образовании | 108 | 3 |
Исполнительский практикум | 500 | 13 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Классический танец | 92 | 3 |
Курсовая работа | 40 | 1 |
Курсовая работа 4 | 40 | 1 |
Методика музыкального воспитания | 416 | 12 |
Методика сочинения комбинаций классического экзерсиса | 100 | 3 |
Методика сочинения этюдов на основе народного танца | 100 | 3 |
Мировая художественная культура | 98 | 3 |
Музыка XX-XXI веков | 120 | 3 |
Музыкально-педагогическое проектирование | 100 | 3 |
Народный танец | 108 | 3 |
Основы классического танца | 90 | 3 |
Основы композиции и методика работы с детским хореографическим ансамблем | 94 | 3 |
Основы права | 72 | 2 |
Основы психологии и педагогики | 108 | 3 |
Основы хороведения и методика работы с детским хором | 148 | 3 |
Педагогика | 108 | 3 |
Педагогические технологии | 108 | 3 |
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 108 | 3 |
Профессиональная культура специалиста | 72 | 2 |
Русская музыка | 120 | 3 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Современные направления хореографического искусства | 92 | 3 |
Социальная психология | 120 | 3 |
Теория и методика музыкального воспитания дошкольников | 98 | 3 |
Теория музыки и сольфеджио | 208 | 6 |
Философия | 108 | 3 |
Хоровой класс | 700 | 20 |
Частные методики музыкального воспитания | 216 | 6 |
Вариативная часть
Аудиовизуальные технологии в музыкальном образовании | 98 | 3 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 80 | 0 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 54 | 0 |
Военная подготовка | 580 | 0 |
Иностранный язык | 216 | 6 |
История исполнительского искусства | 100 | 3 |
История костюма и сценическое оформление танца | 100 | 3 |
История музыкального образования | 100 | 3 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | 0 |
Медиакультура личности | 10 | 0 |
Медиапедагогика и цифровая дидактика | 90 | 3 |
Менеджмент образования | 72 | 2 |
Методика воспитальной работы в детских оздоровительных учреждениях образования | 20 | 0 |
Методика и практика организации вокального ансамбля в школе | 98 | 3 |
Методология психолого-педагогического исследования | 34 | 0 |
Музееведение и экскурсионная деятельность в образовании | 188 | 6 |
Музыкальная информатика | 188 | 6 |
Музыкально-ритмическое воспитание | 90 | 3 |
Народное творчество | 100 | 3 |
Организация ансамбля в школе | 98 | 3 |
Организация воспитательной работы в учреждениях образования | 90 | 3 |
Организация творческих проектов в школе | 72 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 72 | 2 |
Практикум музыкального творчества | 72 | 3 |
Практикум по музыкально-педагогическому репертуару | 100 | 3 |
Практикум школьно-песенного репертуара | 100 | 3 |
Проектирование электронных образовательных ресурсов по искусству | 98 | 3 |
Профилактика отклоняющегося поведения | 90 | 3 |
Психолого-педагогические условия развития одаренности в образовательной среде | 72 | 2 |
Работа с одаренными обучающимися | 90 | 3 |
Ритмическая организация элементов пластики | 90 | 3 |
Спортивный бальный танец | 100 | 3 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | 0 |
Физическая культура | 332 | 0 |
Физическая культура (факультатив) | 60 | 0 |
Эстрадный танец | 100 | 3 |
В ВГУ начинают работу вечерние подготовительные курсы; курсы для учащихся 9-х и 10-х классов; курсы по подготовке к поступлению в Лицей для учащихся 8-9-х классов; интернет-курсы по подготовке к вступительным испытаниям.
Подробнее...С 19-го по 30-е сентября пройдут наборы в творческие коллективы и объединения по интересам университета. Отдел студенческого творчества и культурно-досуговой деятельности приглашает Вас на организационные собрания и наборы!
Подробнее...ВГУ имени П.М. Машерова приглашает принять участие в IV Республиканском онлайн-конкурсе экскурсионно-краеведческих презентаций «Земли родимой уголок». Для участия в конкурсе необходимо до 25 сентября заполнить заявку.
Подробнее...17-го сентября в конференц-зале главного корпуса прошел Единый день информирования на тему «День народного единства: значение мира и согласия». Завершилось мероприятие написанием патриотического диктанта.
Подробнее...В День народного единства в холле главного корпуса ВГУ собрались студенты и учащиеся Лицея ВГУ имени П.М. Машерова, чтобы вместе отметить самый молодой праздник нашей страны, ставший символом сплоченности нации.
Подробнее...Глубокоуважаемые студенты и лицеисты, преподаватели и работники университета! От всей души поздравляем вас с Днем народного единства и 86-летием воссоединения Западной Беларуси и БССР!
Подробнее...Ректор ВГУ имени П.М. Машерова Валентина Васильевна Богатырёва выступила в качестве спикера на диалоговой площадке «В единстве народа – сила страны», приуроченной ко Дню народного единства.
Подробнее...16-го сентября академик Российской академии наук, президент Метрологической академии России Владимир Окрепилов прочел лекцию студентам факультета химико-биологических и географических наук ВГУ.
Подробнее...13-го сентября в Центральном детском парке имени М. Горького в г. Минске прошел «Фестиваль профессий». ВГУ имени П.М. Машерова был представлен на 3-х площадках: «Служба спасения», «Образовательный хаб», «Зеленая аллея».
Подробнее...Студенты и преподаватели всех факультетов ВГУ имени П.М. Машерова присоединились к республиканской акции, посвященной Дню народного единства, – написанию диктанта.
Подробнее...15-го сентября, в преддверии Дня народного единства, Машеровцы организовали митинг у памятного знака «Свеча памяти», установленного возле главного корпуса ВГУ, в честь преподавателей и студентов университета, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Подробнее...В преддверии Дня народного единства Машеровцы приняли участие в межрайонном молодежном форуме «Время быть вместе». Старт форума был дан на хуторе Дисненский рубеж, где прошла торжественная церемония открытия и диалоговая площадка для молодежи.
Подробнее...День народного единства является символом восстановления исторической справедливости. Это дата, напоминающая, что народ, разделенный искусственными границами и чужой политикой, смог воссоединиться, вернуть себе целостность и право на развитие.
12 сентября следователи Витебщины торжественно отметили профессиональный праздник. Мероприятие, посвященное Дню сотрудника органов предварительного следствия, состоялось в ВГУ им. П. Машерова и собрало представителей всего северного региона.
На педагогическом факультете ВГУ состоялась встреча ректора университета с заказчиками кадров, обеспечивающими подготовку специалистов педагогического профиля. На площадке факультета собрались более 150 представителей из всех районов Витебской области.
10 сентября в Национальной библиотеке Беларуси состоялось награждение победителей конкурса работ творческой молодёжи «Золотое перо «Белой Руси – 2025».
Подробнее...9-го сентября сборная команда ВГУ провела товарищескую встречу по волейболу с командой Витебского государственного медицинского колледжа среди девушек в рамках Недели спорта и одержала победу со счетом 3:0. Тренер команды – инструктор спортивного клуба Сороко С. Л.
Подробнее...11-го сентября состоялась совместная встреча студентов ФСПиП и ФФКиС с представителями социально-педагогической и психологической службы нашего университета.
Подробнее...На мероприятии выступила старший преподаватель кафедры экологии и географии Пиловец Г.И. с докладом «О системе работы филиала кафедры экологии и географии ВГУ имени П.М. Машерова на базе Филиала «Витебскоблгидромет» и ее результаты».
Подробнее...5-го сентября состоялась XXXVII отчётно-выборная конференция Витебского областного комитета БРСМ. Делегатами от ВГУ стали – начальник ОИиВР Байдо Наталья Викторовна и первый секретарь ПО ОО «БРСМ» ВГУ Кошталева Ольга Олеговна.
Подробнее...4-го сентября в Доме культуры Витебской ордена «Знак Почета» государственной академии ветеринарной медицины состоялся Кубок ректора по КВН. По результатам игры команда ВГУ заняла 1 место, став обладателем «Большого кубка в золотом».
Подробнее... Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.
Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)
Факс: (+375 212) 37-49-59
E-mail: info@mail-vsu.by
Режим работы: 8:30-13:00, 13:30-17:00