Сообщить об ошибке
Выделенный фрагмент:
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Белорусский язык | 424 | 12 |
Возрастная и педагогическая психология | 216 | 6 |
Возрастная физиология и школьная гигиена | 108 | 3 |
Детская литература | 120 | 3 |
Диагностика учебной деятельности | 100 | 3 |
Дидактика начальной школы | 108 | 3 |
Землеведение и краеведение | 80 | 2 |
Инклюзивные образовательные практики | 180 | 5 |
Инновационные практики в образовании | 100 | 3 |
Информационные технологии в образовании | 108 | 3 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Культура делового общения | 100 | 3 |
Курсовая работа | 40 | 2 |
Математика | 416 | 12 |
Методика обучения грамоте и каллиграфия | 108 | 3 |
Методика преподавания белорусского языка | 108 | 3 |
Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом | 108 | 3 |
Методика преподавания литературного чтения | 108 | 3 |
Методика преподавания математики | 324 | 9 |
Методика преподавания музыки с основами музыковедения | 108 | 3 |
Методика преподавания предмета "Человек и мир" | 216 | 6 |
Методика преподавания русского языка | 108 | 3 |
Методика преподавания физической культуры | 108 | 3 |
Методика развития речи | 100 | 3 |
Методика трудового обучения с практикумом | 108 | 3 |
Общая психология | 108 | 3 |
Основы биологии | 80 | 2 |
Основы естествознания | 100 | 3 |
Основы медицинских знаний | 108 | 3 |
Основы педагогики | 100 | 3 |
Основы права | 72 | 2 |
Педагогические технологии в начальной школе | 108 | 3 |
Практикум по решению задач | 100 | 3 |
Профессиональная культура специалиста | 72 | 2 |
Русский язык | 424 | 12 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Современные тенденции развития начального образования | 100 | 3 |
Социальная психология | 100 | 3 |
Технологии воспитательных практик | 108 | 3 |
Технологии работы классного руководителя | 108 | 3 |
Философия | 108 | 3 |
Вариативная часть
Безопасность жизнедеятельности человека | 80 | 0 |
Вариативный компонент в начальной школе | 108 | 3 |
Введение в педагогическую профессию | 56 | 0 |
Ведение школьной документации | 22 | 0 |
Военная подготовка | 562 | 0 |
Выразительное чтение | 100 | 3 |
Иностранный язык | 216 | 6 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | 0 |
Логические задачи в математическом образовании младших школьников | 100 | 3 |
Медиакультура личности | 10 | 0 |
Медиаобразование младших школьников | 98 | 3 |
Менеджмент образования | 72 | 2 |
Методика преподавания содержательного блока "Мая Радзiма - Беларусь" | 72 | 2 |
Моделирование в учебном процессе | 100 | 3 |
Организация взаимодействия учителя с семьей учащегося | 108 | 3 |
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников | 98 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы изобразительной грамоты | 72 | 2 |
Основы педагогического дизайна | 100 | 3 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Основы управления интелектуальной собственностью | 72 | 2 |
Педагогическая риторика | 100 | 3 |
Практикум по декоративно-прикладному искусству | 72 | 2 |
Практикум по орфографии и пунктуации белорусского языка | 72 | 2 |
Практикум по орфографии и пунктуации русского языка | 108 | 3 |
Природа Белорусского Поозерья | 40 | 1 |
Проектирование урока в информационно-образовательной среде | 100 | 3 |
Профилактика отклоняющегося поведения | 96 | 3 |
Психолого-педагогические условия развития одаренности в образовательной среде | 72 | 2 |
Работа с одарёнными обучающимися | 96 | 3 |
Развитие творческих способностей на уроках чтения | 108 | 3 |
Развитие функциональной грамотности учащихся | 140 | 4 |
Теория и практика работы с произведениями детской литературы | 216 | 6 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | 0 |
Физическая культура | 346 | 0 |
Физическая культура (группа спортивной специализации) | 56 | 0 |
Формирование культурной грамотности младших школьников | 140 | 4 |
Формирование читательской культуры младших школьников | 108 | 3 |
Формирование языковой личности во внеучебной деятельности | 98 | 3 |
Цифровая дидактика | 98 | 3 |
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Детская психология | 216 | 6 |
Дошкольная педагогика | 216 | 6 |
Зарубежная детская литература | 108 | 3 |
Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании | 108 | 3 |
Информационные технологии в образовании | 108 | 3 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Конфликтология | 108 | 3 |
Курсовая работа | 40 | 2 |
Логопедическая ритмика | 108 | 3 |
Логопедия | 320 | 9 |
Логопсихология | 100 | 3 |
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой | 180 | 5 |
Методика математического развития детей дошкольного возраста | 216 | 6 |
Методика развития речи детей дошкольного возраста | 216 | 6 |
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Методические основы воспитания и развития детей раннего возраста | 108 | 3 |
Онтогенез речевой деятельности | 96 | 3 |
Организация работы с одаренными детьми | 108 | 3 |
Основы педиатрии | 108 | 3 |
Основы права | 72 | 2 |
Основы управления учреждением дошкольного образования | 108 | 3 |
Отечественная детская литература | 108 | 3 |
Педагогика | 180 | 5 |
Педагогическая психология | 144 | 7 |
Педагогические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Практикум по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности | 108 | 3 |
Практикум по музыкально-исполнительской деятельности | 108 | 3 |
Профессинальная культура специалиста | 72 | 2 |
Психология | 144 | 4 |
Психолого-педагогическая диагностика лиц с речевыми нарушениями | 108 | 3 |
Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии | 96 | 3 |
Семейная педагогика и домашнее воспитание | 108 | 3 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Теоретические основы воспитания и развития детей раннего возраста | 108 | 3 |
Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с природой | 108 | 3 |
Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Теоретические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста | 180 | 5 |
Теория и методика огранизации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью | 108 | 3 |
Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста | 216 | 6 |
Теория и методика формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Философия | 108 | 3 |
Вариативная часть
STEAM технологии в дошкольном образовании | 108 | 3 |
Артпедагогика в дошкольном образовании | 108 | 3 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 80 | 0 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 54 | 0 |
Военная подготовка | 564 | 0 |
Выразительное чтение | 108 | 3 |
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании | 108 | 3 |
Иностранный язык | 216 | 6 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | 0 |
Медиакультура личности | 10 | 0 |
Менеджмент образования | 72 | 2 |
Методика развития белорусской речи детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Организация деятельности аниматора | 108 | 3 |
Организация досуговой деятельности детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | 0 |
Основы визуальных языков программирования в образовательной робототехнике | 108 | 3 |
Основы естествознания | 72 | 2 |
Основы предпринимательства | 14 | 0 |
Основы проектирования образовательной среды в учреждении дошкольного образования | 108 | 3 |
Основы управления интеллектуальной собственности | 26 | 0 |
Педагогическая риторика | 108 | 3 |
Практикум по созданию электронных образовательных ресурсов для детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века | 108 | 3 |
Психология развития | 108 | 3 |
Психолого-педагогические условия развития одаренности в образовательной среде | 72 | 2 |
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Сравнительная педагогика | 144 | 4 |
Технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Технологии огранизации продуктивных видов детской деятельности | 108 | 3 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | 0 |
Физическая культура | 330 | 0 |
Физическая культура (факультатив) | 58 | 0 |
Формирование билингвальной образовательной среды | 108 | 3 |
Формирование основ элементарной культурной грамотности детей дошкольного возраста | 108 | 3 |
Этнопедагогика | 144 | 4 |
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Анализ медико-биологических данных | 108 | 2 |
Анатомия и физиология человека | 102 | 3 |
Базы данных | 108 | 3 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 120 | 3 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 108 | 3 |
Биология | 108 | 3 |
Биомеханика | 164 | 5 |
Биохимия | 108 | 3 |
Введение в математику | 108 | 3 |
Введение в разработку программного обеспечения | 110 | 3 |
Высокоуровневые языки программирования | 108 | 3 |
Дискретная математика | 108 | 3 |
Иностранный язык | 216 | 6 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Компьютерные сети | 108 | 3 |
Линейная алгебра и аналитическая геометрия | 120 | 3 |
Математические методы прогнозирования в здравоохранении | 102 | 3 |
Математический анализ | 330 | 9 |
Математическое моделирование в биологии и химии | 120 | 3 |
Математическое программирование | 108 | 3 |
Машинное обучение | 102 | 3 |
Медицинская физика | 120 | 3 |
Микросервисная архитектура | 108 | 3 |
Обработка больших объемов информации | 104 | 3 |
Обработка больших объемов информации | 102 | 3 |
Общественное здоровье и здравоохранение | 120 | 3 |
Объектно-ориентированное проектирование и программирование | 230 | 6 |
Операционные системы | 120 | 3 |
Операционные системы | 120 | 3 |
Основы бизнеса и права в сфере инфокоммуникационных технологий | 216 | 6 |
Основы диагностики и лечения заболеваний | 102 | 3 |
Основы информационной безопасности | 102 | 3 |
Основы компьютерной графики | 108 | 3 |
Основы конструирования программ | 108 | 3 |
Основы права | 72 | 2 |
Основы управления интеллектуальной собственностью | 102 | 3 |
Постреляционные базы данных | 180 | 5 |
Постреляционные базы данных | 180 | 5 |
Профессиональная культура специалиста | 72 | 2 |
Системный анализ и проектирование информационных систем (с разделом Разработка веб-приложений) | 212 | 6 |
Системный анализ и проектирование информационных систем (с разделом Разработка веб-приложений) | 212 | 6 |
Системы компьютерной алгебры | 102 | 3 |
Скриптовые языки программирования | 108 | 3 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Современные технологии серверной разработки | 108 | 3 |
Средства и технологии анализа и разработки информационных систем | 216 | 6 |
Статистические методы обработки данных | 180 | 5 |
Теория вероятностей и математическая статистика | 108 | 3 |
Теория графов | 108 | 3 |
Теория множеств и логика высказываний | 90 | 3 |
Тестирование программного обеспечения | 102 | 3 |
Физика | 212 | 6 |
Физическая культура | 338 | |
Философия | 108 | 3 |
Химия | 224 | 6 |
Язык программирования R | 108 | 3 |
Вариативная часть
Автоматизация тестирования | 116 | 3 |
Визуальные средства разработки программных приложений | 124 | 3 |
Дополнительные главы высшей математики | 244 | 6 |
Иностранный язык (профессиональная лексика) | 32 | |
Исследование операций | 166 | 5 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | |
Логика и методология науки | 72 | 2 |
Медиакультура личности | 10 | |
Методы вычислений | 166 | 5 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | |
Прикладная математика | 244 | 6 |
Программирование мобильных информационных систем | 116 | 3 |
Социология | 72 | 2 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | |
Физическая культура (факультатив) | 62 | |
Этика и эстетика | 72 | 2 |
Языки и технологии программирования | 124 | 3 |
Обязательные дисциплины
Дисциплина | часов | зачетных единиц |
Анализ медико-биологических данных | 120 | 3 |
Анатомия и физиология человека | 102 | 3 |
Базы данных | 108 | 3 |
Безопасность жизнедеятельности человека | 120 | 3 |
Белорусский язык (профессиональная лексика) | 108 | 3 |
Биология | 108 | 3 |
Биомеханика | 164 | 5 |
Биохимия | 108 | 3 |
Дискретная математика | 108 | 3 |
Иностранный язык | 216 | 6 |
История белорусской государственности | 108 | 3 |
Компьютерные сети | 108 | 3 |
Линейная алгебра и аналитическая геометрия | 120 | 3 |
Логика | 72 | 2 |
Математические методы прогнозирования в здравоохранении | 104 | 3 |
Математический анализ | 330 | 9 |
Математическое и компьютерное моделирование в стоматологии | 100 | 3 |
Машинное обучение | 104 | 3 |
Медицинская физика | 120 | 3 |
Обработка больших объемов информации | 104 | 3 |
Общественное здоровье и здравоохранение | 120 | 3 |
Объектно-ориентированное проектирование и программирование | 222 | 6 |
Операционные системы | 120 | 3 |
Основы алгоритмизации и программирования | 216 | 6 |
Основы бизнеса и права в сфере инфокоммуникационных технологий | 216 | 6 |
Основы диагностики и лечения заболеваний | 104 | 3 |
Основы информационной безопасности | 102 | 3 |
Основы компьютерной графики | 108 | 3 |
Основы конструирования программ | 108 | 3 |
Основы управления интелектуальной собственностью | 102 | 3 |
Постреляционные базы данных | 180 | 5 |
Программирование мобильных информационных систем | 108 | 3 |
Программирование сетевых приложений | 120 | 3 |
Сервисориентированная архитектура | 108 | 3 |
Системный анализ и проектирование информационных систем (с разделом Разработка веб-приложений) | 212 | 6 |
Системы компьютерной алгебры | 102 | 3 |
Скриптовые языки программирования | 108 | 3 |
Современная политэкономия | 108 | 3 |
Современные технологии разработки web- приложений | 108 | 3 |
Специальные математические методы и функции | 108 | 3 |
Средства и технологии анализа и разработки информационных систем | 216 | 6 |
Статистические методы обработки данных | 180 | 5 |
Теория вероятностей и математическая статистика | 108 | 3 |
Теория графов | 108 | 3 |
Тестирование программного обеспечения | 102 | 3 |
Технологии разработки программного обеспечения | 110 | 3 |
Физика | 212 | 6 |
Физическая культура | 338 | |
Философия | 108 | 3 |
Химия | 224 | 6 |
Язык программирования R | 108 | 3 |
Вариативная часть
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) | 72 | 2 |
Визуальные средства разработки программных приложений | 96 | 3 |
Дополнительные главы высшей математики | 208 | 6 |
Иностранный язык (профессиональная лексика) | 68 | |
Исследование операций | 164 | 5 |
История науки и техники | 72 | 2 |
Коррупция и ее общественная опасность | 10 | |
Культурология | 72 | 2 |
Логика и методология науки | 72 | 2 |
Медиакультура личности | 10 | |
Методы оптимизации | 164 | 5 |
Моделирование программного обеспечения | 108 | 3 |
Основы библиотечно-библиографических знаний | 6 | |
Основы права | 72 | 2 |
Прикладная математика | 208 | 6 |
Профессиональная культура специалиста | 72 | 2 |
Социология | 72 | 2 |
Теория политических систем | 72 | 2 |
Управление научно-исследовательской деятельностью | 24 | |
Физическая культура (факультатив) | 62 | |
Шаблоны проектирования | 108 | 3 |
Этика и эстетика | 72 | 2 |
Языки и технологии программирования | 96 | 3 |
В ВГУ начинают работу вечерние подготовительные курсы; курсы для учащихся 9-х и 10-х классов; курсы по подготовке к поступлению в Лицей для учащихся 8-9-х классов; интернет-курсы по подготовке к вступительным испытаниям.
Подробнее...С 19-го по 30-е сентября пройдут наборы в творческие коллективы и объединения по интересам университета. Отдел студенческого творчества и культурно-досуговой деятельности приглашает Вас на организационные собрания и наборы!
Подробнее...ВГУ имени П.М. Машерова приглашает принять участие в IV Республиканском онлайн-конкурсе экскурсионно-краеведческих презентаций «Земли родимой уголок». Для участия в конкурсе необходимо до 25 сентября заполнить заявку.
Подробнее...17-го сентября в конференц-зале главного корпуса прошел Единый день информирования на тему «День народного единства: значение мира и согласия». Завершилось мероприятие написанием патриотического диктанта.
Подробнее...В День народного единства в холле главного корпуса ВГУ собрались студенты и учащиеся Лицея ВГУ имени П.М. Машерова, чтобы вместе отметить самый молодой праздник нашей страны, ставший символом сплоченности нации.
Подробнее...Глубокоуважаемые студенты и лицеисты, преподаватели и работники университета! От всей души поздравляем вас с Днем народного единства и 86-летием воссоединения Западной Беларуси и БССР!
Подробнее...Ректор ВГУ имени П.М. Машерова Валентина Васильевна Богатырёва выступила в качестве спикера на диалоговой площадке «В единстве народа – сила страны», приуроченной ко Дню народного единства.
Подробнее...16-го сентября академик Российской академии наук, президент Метрологической академии России Владимир Окрепилов прочел лекцию студентам факультета химико-биологических и географических наук ВГУ.
Подробнее...13-го сентября в Центральном детском парке имени М. Горького в г. Минске прошел «Фестиваль профессий». ВГУ имени П.М. Машерова был представлен на 3-х площадках: «Служба спасения», «Образовательный хаб», «Зеленая аллея».
Подробнее...Студенты и преподаватели всех факультетов ВГУ имени П.М. Машерова присоединились к республиканской акции, посвященной Дню народного единства, – написанию диктанта.
Подробнее...15-го сентября, в преддверии Дня народного единства, Машеровцы организовали митинг у памятного знака «Свеча памяти», установленного возле главного корпуса ВГУ, в честь преподавателей и студентов университета, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Подробнее...В преддверии Дня народного единства Машеровцы приняли участие в межрайонном молодежном форуме «Время быть вместе». Старт форума был дан на хуторе Дисненский рубеж, где прошла торжественная церемония открытия и диалоговая площадка для молодежи.
Подробнее...День народного единства является символом восстановления исторической справедливости. Это дата, напоминающая, что народ, разделенный искусственными границами и чужой политикой, смог воссоединиться, вернуть себе целостность и право на развитие.
12 сентября следователи Витебщины торжественно отметили профессиональный праздник. Мероприятие, посвященное Дню сотрудника органов предварительного следствия, состоялось в ВГУ им. П. Машерова и собрало представителей всего северного региона.
На педагогическом факультете ВГУ состоялась встреча ректора университета с заказчиками кадров, обеспечивающими подготовку специалистов педагогического профиля. На площадке факультета собрались более 150 представителей из всех районов Витебской области.
10 сентября в Национальной библиотеке Беларуси состоялось награждение победителей конкурса работ творческой молодёжи «Золотое перо «Белой Руси – 2025».
Подробнее...9-го сентября сборная команда ВГУ провела товарищескую встречу по волейболу с командой Витебского государственного медицинского колледжа среди девушек в рамках Недели спорта и одержала победу со счетом 3:0. Тренер команды – инструктор спортивного клуба Сороко С. Л.
Подробнее...11-го сентября состоялась совместная встреча студентов ФСПиП и ФФКиС с представителями социально-педагогической и психологической службы нашего университета.
Подробнее...На мероприятии выступила старший преподаватель кафедры экологии и географии Пиловец Г.И. с докладом «О системе работы филиала кафедры экологии и географии ВГУ имени П.М. Машерова на базе Филиала «Витебскоблгидромет» и ее результаты».
Подробнее...5-го сентября состоялась XXXVII отчётно-выборная конференция Витебского областного комитета БРСМ. Делегатами от ВГУ стали – начальник ОИиВР Байдо Наталья Викторовна и первый секретарь ПО ОО «БРСМ» ВГУ Кошталева Ольга Олеговна.
Подробнее...4-го сентября в Доме культуры Витебской ордена «Знак Почета» государственной академии ветеринарной медицины состоялся Кубок ректора по КВН. По результатам игры команда ВГУ заняла 1 место, став обладателем «Большого кубка в золотом».
Подробнее... Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.
Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)
Факс: (+375 212) 37-49-59
E-mail: info@mail-vsu.by
Режим работы: 8:30-13:00, 13:30-17:00