Искусствоведение

Шишанов В. А. Проблематика изобразительного искусства в молодежной периодической печати Витебска 1918–1920 гг.

Кенигсберг Е. Я. Выставочный проект «Новые тексты»: кураторское исследование средствами современного искусства

Артимович И. А. Неоархаика в парковой скульптуре Игоря Зосимовича

Спасскова Е. П. Иллюстрации В. Ефименко к повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков»: сотворчество художника и писателя

Станичнов О. О. Особенности изображения мифологического героя фавна в творчестве польского художника-символиста Яцека Мальчевского

Чжао Акань. Воплощение стилистики гохуа в современных китайских видеоклипах

Исаков Г. П. Искусство и художественное образование в Витебске в послереволюционные годы (1918–1923)

Казанина В. Ю. Художественное коллекционирование и антикварное дело Беларуси как социокультурный феномен

Гладун О. Д. Визуально-пластический язык плаката: генезис и формирование

Васильева В. В. Феминистская теория искусства: женская субъективность и интерпретация женских образов

Цзя Вэй. Взаимосвязь содержательных текстов сутр эпохи Северных династий с настенными фресками в пещерах города Дуньхуан

Цыбульский В. М. Парадигма HCI: роль дизайнера в проектировании интерфейсов

Культурология

Джумантаева Т. А., Лысенко Л. М. «Год под знаком Скорины»: проект музея-заповедника в рамках концепта культуры участия

Худніцкая А. В. Фарміраванне культурнай ідэнтычнасці асобы віртуальнымі формамі сацыякультурных інстытутаў

Педагогика

Сенько Д. С. Роль и значение художественного образования в европейских школах

Федьков Г. С. Практика подготовки будущего педагога-художника к формированию духовной культуры школьников

Соколова Е. О. Художественная одаренность школьников, ее выявление и развитие в рамках профессиональной деятельности педагога-художника

Искусствоведение

Медвецкий А.В. Портретная живопись Витебска конца XIX века – 1930-х гг.

Кенигсберг Е.Я. Кураторские проектно-художественные исследования: выставка «Москва–Берлин / Берлин–Москва. 1950–2000. Современный взгляд»

Лазовский А.Н. Жанр концерта для ударных инструментов в творчестве Нея Розауро

Ван Чжаохуй. Реализация экологического подхода в архитектурно-дизайнерском решении художественных музеев Китая, выполненных по проектам Кенго Кума

Ген Чжижун. Влияния и заимствования «заморской» иконографии из европейской живописи в китайском женском портрете конца XX века

Густова-Рунцо Л.А. Богородичная гимнография в белорусской певческой практике православной традиции

Мартынова А.Г. К вопросу художественного образа Выборга, парка Монрепо и окрестностей в финской живописи 1899–1926 гг.

Благутин Г.Р. Владимир Рубцов: философия творчества как путь самостановления

Пушонкова О.А. Экспрессия визуального в эпоху Постсинкретизма

Васюченко Н.Д. Анализ и интерпретация художественного произведения

Ли Чжипэн. Музыкально-театральные представления на открытом воздухе: вопросы терминологии

Пономаренко М.В. Портретная живопись Василия Ганоцкого: пути создания образа

Цыбульскі М.Л. Паэтыка і семіётыка абстракцыі ў творах мастакоў другой паловы ХХ стагоддзя

Культурология

Рудковский Э.И. Культурная безопасность: глобальный и региональный контекст

Константинова А.К. О значении Библии для художественной культуры англо-американского модернизма

Педагогика

Сусед-Вілічынская Ю.С. Беларускі фальклор як сродак фарміравання духоўна-маральнай культуры вучнёўскай і студэнцкай моладзі

Искусствоведение

Колодич Ф.К. Художественная критика во взаимодействии с искусствоведением и философскими дисциплинами

Казюлина С.Д. Современные художественно-организационные технологии и формы функционирования исполнительского искусства (на примере Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь)

Казанина В.Ю. Законодательная составляющая арт-рынка антиквариата Республики Беларусь

Шишанов В.А. Декларации и деятельность Уновиса в печати Витебска

Вакар Л.У. Сакральныя вобразы ў жывапісе Ізраіля Басава

Медвецкий А.В. Генезис жанра портрета в белорусской станковой живописи первой половины XIX века

Мартынова А.Г. Выборгский «ностальгический пейзаж» финских художников-переселенцев (эвакко)

Чжан Сяньлян. Разнообразие проявлений музыкальности в творческом мышлении китайцев и европейцев

Потапенко А.М. Параметрический дизайн

Исаков Г. П., Юрдынский В.О. Художник и педагог А. А. Чмиль: некоторые аспекты преподавательской деятельности и творчества

Попко О.Н. Письма художника И. И. Богдановича княгине Марии Гогенлоэ: штрихи к творческому портрету

Культурология

Плытник Е.Г.  К вопросу о взаимодействии музея и местного сообщества

Малая Н.У., Снапкоўскі С.У. Беларуска-польскае культурнае памежжа: падыходы да тэарэтычна асэнсавання праблемы

Дорожкин А.С. Телесные модификации: к вопросу терминологии

Стубеда С.А. Меценатская деятельность: структурно-функциональный  анализ

Крывалап А.Д. Алгарытмічная культура і спажыванне медыя

Вінаградаў В.Н. Гісторыя мастацка-графічнага факультэта Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П. М. Машэрава на старонках друку

Педагогика

Коваленко В.И. Архитектурное макетирование в системе довузовской подготовки учащихся

Воробьева А.А., Беженарь Ю.П. Интерактивная модель графического самообразования студентов

Любченко О.А. Средовый подход как методологическая основа формирования информационной компетентности студента

Сусед-Виличинская Ю.С., Вашневская Н.В. Проектирование концертной деятельности: от теории к практике

Орлова А.П. Формирование этнической идентичности как цель этнопедагогической подготовки специалистов социальной сферы

Искусствоведение

Кенигсберг Е.Я. Кураторский проект современного искусства как альтернативная художественная реальность

Цыбульскі М.Л. Калажнасць як універсальны феномен паэтыкі мастацтва ХХ стагоддзя

Денисов А.В. Участие Алексантери Ахола-Вало в подготовке и строительстве Первой Всебелорусской сельскохозяйственной и промышленной выставки в 1930 году в Минске

Вискварка Я.М. Плакат как инструмент графического дизайна в политической рекламе: исторический аспект

Станичнов О.О. Особенности изображения композиционных законов в портретах польских художников эпохи сецессии

Пэнфэй У. Культовые церемонии Чань-буддизма и Православия: общее и особенное

Сергеева Н.В. Современный дизайн и его философия

Бараган И.С. Современные тенденции формирования объектов коммуникации в общественном интерьере

Костюкевич Н.А. Развитие звукорежиссуры концертно-зрелищных программ в Беларуси

Сталинская Г.Д. Принципы и приемы формирования винтажного интерьера средствами мебельного дизайна

Чжу Гэлимэн. Ритуал погребения членов императорского двора Китая: историко-художественный аспект исследования

Цыбульский В.Л. Семиотическая модель графического пользовательского интерфейса

Культурология

Працкевич Т.А. Космополитическое мировоззрение как основа межкультурного диалога в ХХI веке

Новаш О.В. Сохранение культурно-исторического наследия (на примере усадеб Щорсы и Вишнево)

Ладожина Т.Н., Степченков Л.Л. Из истории выставочной деятельности в начале ХХ века: по материалам проекта «Белорусские смоляне, смоленские белорусы»

Князева Е.Д. К проблеме культурных интересов минчан: глобальное vs. локальное

Педагогика

Федьков Г.С. Методологические основания подготовки преподавателя изобразительного искусства к формированию духовной культуры учащихся

Сементовская В.В. «Облачные» технологии в проведении дистанционной олимпиады по инженерной графике

Искусствоведение

Шамшур В. В. История худграфа. Художник и педагог Григорий Кликушин

Костогрыз О. Д. АРТ-проект ZOOparking «Ноев ковчег в Витебске

Осипчук Н. В., Басанец Ю. П.  Закономерности восприятия цвета и цветовой образ

Цыбульскі М. Л. Межы інтэрпрэтацыі і асноўныя рысы паэтыкі мастацтва сацыялістычнага рэалізму

Чжао Сяоюй. Презентация экспрессионистических приемов живописи и музыки в хореографическом искусстве

Культурология

Сапанжа О. С. Музейная педагогика в системе высшего образования: итоги и перспективы

Сапотько П. М. Роль и практики общественных организаций в деле возрождения и репрезентации историко-культурного  наследия Беларуси

Бобрович Г. А., Бобрович Н. А. Восстановление традиционных комплексов одежды Витебщины в учреждениях образования культуры

Педагогика

Симак А. И. Взаимосвязь традиций и инноваций в высшем художественном образовании Молдовы, Украины, России и Беларуси

Беженарь Ю. П. Международное сотрудничество в стратегии развития художественно-графического факультета ВГУ имени П. М. Машерова

Федьков Г. С. Современные тенденции и предпосылки подготовки преподавателя изобразительного искусства к формированию духовной культуры учащихся

Бригалда Э. Художественное образование в Бессарабии

Сенько Д. С. Композиция как творческий процесс и композиционная деятельность

Векслер А. К. Возможности разностороннего сотрудничества и перспективы развития авторских программ в высшем художественном образовании стран-участниц СНГ

Рошка-Чебан Д., Арбуз-Спатарь О. С. Развитие творческого воображения у студентов при помощи предмета «Основы декоративного искусства» для художественных вузов

Соколова Е. О. Особенности обучения китайских студентов на художественно-графическом факультете

Мокан-Возиян Л. А. Художественное образование в современном обществе: роль, проблемы и противоречия

Шугжда С. Керамика как объект изучения в разделе декоративно-прикладного искусства

Ковалёк И. А. Профессиональная подготовка педагогов-художников по керамике

patriot photo 2020 06 11 14 46 41 b6c9d020a8d98865ed811f64277eddcc logo Баннер Витебские вести banner vitbichi 02 правоby
logo god kachestva FEST STYLE 2024 600х400 МинЛоготип105 20220707 pravovoj forum belarusi img211109 02 Приложение 3 Баннер ПРО русск qr code 3 12 100229 1 157722 Изображ соцсети 1

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

home Адрес: 210038, г. Витебск, пр-т Московский, 33.

phone Телефон: (+375 212) 37-49-59 (приемная ректора)

printer Факс: (+375 212) 37-49-59

comment E-mail: info@mail-vsu.by

Социальные сети:

© Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"